Предстоящие мероприятия








Омск
21 января 2018

Москва
21 января 2018

Омск
21 января 2018


Омск
26 января 2018

Омск
27 января 2018

Омск
28 января 2018

Омск
29 января 2018

Омск
30 января 2018

Омск
2 февраля 2018

Омск
3 февраля 2018

Омск
4 февраля 2018

Омск
4 февраля 2018

Омск
9 февраля 2018

Омск
10 февраля 2018


Омск
11 февраля 2018




Омск
18 февраля 2018

Омск
23 февраля 2018

Омск
23 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018


Омск
25 февраля 2018

Омск
28 февраля 2018

Читайте на эту же тему






Даниил КРАМЕР: «Омичи больше всего любят те самые три аккорда»

Добавлено 01 сентября 2015

Омская филармония, Даниил Крамер (фортепиано)

На прошлой неделе в Омске прошёл ежегодный «КРАМЕР JAZZ FESTIVAL», который объединил лучших российских джазовых музыкантов.

Основатель и арт-директор фестиваля, знаменитый Даниил Крамер, рассказал об участниках фестиваля, а также о том, почему Омск пока не считается джазовым городом.

Фестиваль Даниила Крамера проходит в Омске уже в третий раз. Как рассказал музыкант, каждый из них всегда отличается от предыдущих, и нынешний построен так, что каждый концерт представляет свой собственный стиль. В этот раз публике предложили две программы — «BACK IN USSR» и «ДВА МИРА ДЖАЗА». Первая объединила выступления квартета Алексея Подымкина, который сыграл инструментальные импровизации на темы военных песен, а также солистки Московского театра оперетты Натальи Мельник, которая исполнила джазовые обработки арий и песен из оперетт.

— Начинает фестиваль один из лучших современных джазовых коллективов, который способен представлять страну на любом уровне, это квартет Алексея Подымкина, — рассказал Даниил Крамер. — Это человек, который блестяще владеет современной джазовой стилистикой, его можно только хвалить, он один из лучших джазовых пианистов страны, и начать с него было совершенно правильно. Что касается выступления Натальи, то этот эксперимент был непривычным и для меня, и для неё. У меня был опыт работы с оперой, но он не во всем годится, потому что оперетта очень уж серьезно отличается от оперы. Пришлось изобретать велосипед заново. Мы только начали, сольный концерт пока не готов, мы сделали только одно отделение, и впервые мы играем его именно здесь, в Омске.

Второй день, по словам маэстро, также построен на двух контрастах. На концерте «Два мира джаза» зрителям представили екатеринбургский биг-бенд Виталия Владимирова и ансамбль «Курайсы» под руководством Роберта Юлдашева, который исполнил крайне насыщенную и не совсем привычную для джазовой публики программу: этноджаз, этнотранс, кавер-версии известных композиций на традиционных башкирских инструментах.

— Коллектив Юлдашева — это блестящий ансамбль, который, на первый взгляд, не имеет отношения к джазу, — рассказал Даниил Крамер. — Они играют такую слегка эстрадированную этнику, но делают это блестяще настолько, что я просто пожал плечами. Когда я увидел, как Патрисия Каас заканчивает джазовый фестиваль в Монтре, у меня пропали все вопросы по поводу уместности этники на джазовых фестивалях, сейчас это делается везде. Заканчивается всё джазовым концертом одного из лучших биг-бендов страны — екатеринбургского. Не надо думать, что все лучшие биг-бенды в Москве, это далеко не всегда так. Биг-бенд Виталия Владимирова умеет замечательно сочетать и этнику с джазом, и кантри на гармошке. У них своеобразные аранжировки, они идут по собственному пути, в отличие от многих других коллективов, которые копируют оркестр Дюка Эллингтона и Гленна Миллера.

Вообще, я использую любую музыку, меня очень сильно волнует, чтобы на фестивале не было всё одинаково, — признался маэстро. — Каждый фестиваль — это калейдоскоп, и я не чураюсь ни рока, ни блюза, ни классики, ни экспериментов. Дошло до того, что у меня возникла мысль взять хорошего рэпера и сделать программу с ним.

Как рассказал Даниил Крамер, финансовый кризис мало повлиял на деятельность его фестивалей, главным образом потому, что музыкант мало рассчитывает на спонсоров и госбюджеты.

— Сериями своих концертов я настолько подготавливаю публику, что могу рассчитывать: на каждый из концертов и фестивалей придет определённый минимум публики, и это дает мне другой тип уверенности. Потому что уверенности в спонсорах — её в природе быть не может, тем более в кризис. Сегодня он тебе обещает помощь, а завтра говорит: извини, у меня нет денег. С госбюджетом сейчас происходит примерно то же самое, так что рассчитывать приходится только на себя. Вообще, я с самого начала стремился к самоокупаемости, добивался аншлагов. Поэтому ни я, ни артисты не получают сверхвысоких гонораров — потому что чем крупнее гонорар, тем более тяжким бременем он ложится на слушателей, а я этого не хочу.

Но несмотря на то что концерты Крамера и в Омске собрали заметно больше обязательного минимума зрителей, музыкант не может назвать наш город джазовым.

— Омск относится к числу городов, любящих джаз, но не относится к числу джазовых городов. Здесь нет ареала существования для джазовых музыкантов, нет джазового образования, нет джазовых клубов. На миллионный город положено хотя бы шесть-семь джазовых клубов и еще хотя бы три-четыре полуджазовых, где раз или два в неделю проходят концерты, но этого всего в Омске нет. Это означает, что омский народ больше всего любит те самые три аккорда, которые с таким удовольствием сейчас культивируются на Первом канале. Омичи любят классику, но её же не играют в ресторанах. Джазовым музыкантам нужен ареал существования, и здесь одной филармонией не обойдешься, нужно чтобы в ваших больших, средних и малых залах регулярно появлялись концерты: джазовые, полуджазовые, джазово-классические, экспериментальные. Так происходит в городах, которые мы называем джазовыми. Омск в число таких городов пока, к сожалению, не входит. Это ни о чём не говорит — вдруг в будущем возьмет да и войдет.

ЦИТАТА

Даниил КРАМЕР:

— Из тех «джазов», про которые можно сказать, что они имеют некое национальное лицо, я мог бы, помимо американского, выделить французский, польский, норвежский, шведский и джаз стран Латинской Америки. Что касается российского, то мы сейчас находимся в стадии накопления информации, она понемногу переходит в ту стадию, когда мы можем рождать идеи, которые начинают влиять на мировую музыку. В российской джазовой музыке пока таких идей нет. Это не плохо, просто такой период. Другое дело, что мы уже находимся на другом уровне этого периода — если лет 15 назад это накопление информации практически было полным копированием, то сейчас мы начинаем обретать собственную стилистику. И процесс этот идет настолько стремительно, что уже сейчас наши музыканты на равных способны конкурировать с европейскими, американскими музыкантами, а иногда и превзойти их.

Фото предоставлены Омской филармонией

Сергей ПАХОМОВ
omskgazzeta.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору