Дмитрий Махтин: Моя скрипка не такая капризная, как Страдивари

Добавлено 13 марта 2015

Александр Сладковский (дирижер), Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

Музыку Моцарта — такой по-настоящему весенний подарок к Международному женскому дню преподнес казанцам Государственный симфонический оркестр РТ под руководством Александра Сладковского.

В концерте принял участие гость из Голландии — виртуозный скрипач, лауреат международных конкурсов Дмитрий Махтин.

Представляем гостя

Дмитрий Махтин родился в Ленинграде в 1975 году, в семье, насчитывающей семь поколений музыкантов. Его бабушка 48 лет играла в оркестре Мравинского, мама — артистка королевского оркестра Амстердама, папа играет в филармоническом оркестре столицы Нидерландов. Дмитрий начал заниматься музыкой в 4 года. В 1981 году поступил в ленинградскую школу-десятилетку при консерватории. В 1990 году получил стипендию Фонда юных музыкантов в США (Young Musicians Foundation). В 1992 году переехал в Нидерланды, где продолжил свое музыкальное образование. Победитель многих международных конкурсов. Выступает с известными оркестрами и дирижерами.


— Дмитрий, вы уехали из России в 1990 году, и сегодня многие юные музыканты стремятся уехать учиться и работать за границу. Там действительно проще реализовать свои таланты?
— Я уехал за границу не потому, что там было проще, а потому, что мне хотелось попасть к конкретным педагогам. Это были не иностранцы, а наши, российские профессора, представители петербургской исполнительской школы, которые жили в Америке и Голландии. Я считаю, если начинающий музыкант может найти себе педагога в России, то нет никакой необходимости уезжать в другие страны, чтобы обрести профессию. В России есть прекрасные педагоги, я в этом убежден.

— Интересно, на какой скрипке вы играете.
— Это скрипка известного французского мастера Бийома. Ей примерно 155 лет. У нее очень красивый тембр.

— Легко нашли с ней общий язык?
— Довольно легко. Я играл на итальянских инструментах — скрипках Страдивари, Гварнери. Они капризные, очень реагируют на погоду. Моя скрипка тоже капризная, но она более податливая, сговорчивая.

— А среди современных мастеров есть такие, которые делают качественные скрипки?
— Конечно, есть прекрасные современные мастера, можно подобрать достойную скрипку себе по рукам, по звучанию. У нее может быть красивый, приятный тембр, но никто не знает, как она будет звучать лет через 20. Нет никакой гарантии, что ее звучание не будет становиться хуже. А качество старинных инструментов уже проверено временем.

Ольга ИВАНЫЧЕВА
Выпуск № 34
www.kazved.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору