До 18 сентября у Тюменцев есть последняя возможность купить билеты на любые концерты сезона со скидкой.

Добавлено 17 сентября 2015

Тюменская филармония, Евгений Михайлов (фортепиано), Российский Роговой оркестр, Аркадий Шилклопер (валторна)

Какие концерты включить в абонемент? Выбор Вслух.ру

С 14 по 18 сентября, с 10 до 20.00 тюменская филармония проводит последнюю ярмарку абонементов на концертный сезон 2015—2016 гг. Это значит, что на любой концерт — входит он в один из 34 абонементов, или нет, — можно купить билеты по самой выгодной цене. Сделать это позволяет Личный филармонический абонемент, который может включать от пяти до девяти произвольно выбранных концертов. Сначала филармония приглашала на ярмарку со скидками 15%, а когда наступило время распродажи абонементов, скидку повысили до 20%. По традиции, Вслух.ру предлагает свой вариант Личного абонемента из девяти концертов.

18 сентября, пятница, 19.00
«Романтический балет» — история балета в танце и рассказе балетоведа
Абонемент № 15 Pas de trois. Стоимость билетов — 500–1600 рублей.

Настоящего балета с оркестром, полной труппой и декорациями Тюмени пока не предлагают, но в этом сезоне филармония устраивает интересный цикл концертов, построенных как популярная лекция по искусству с живыми иллюстрациями. Балетные вечера ведёт театральный критик, обозреватель журнала «Балет», аспирант Московской государственной академии хореографии и артист балета театра «Кремлевский балет»Роман Володченков, его рассказ иллюстрируют «звезды балета лучших музыкальных театров России», обещает афиша.

В эпоху романтического балета, в 1830–1840 годы были созданы знаковые для всего хореографического искусства произведения «Сильфида» и «Жизель». Именно в это время утвердился легкий, воздушный, с ощущением невесомости танец на пальцах, законодательницей которого стала итальянская балерина Мария Тальони. Зрителям Тюменской филармонии будет представлен гала-концерт, в котором встретятся романтические герои разных эпох.

Программа:
  1. «Сильфида», па де Сильфиды и Джеймса (хореография А. Бурновиля или П. Лакотта).
  2. «Жизель», па де Жизели и Альберта из II акта (Ж. Перро, Ж Коралли, М. Петипа).
  3. «Спящая красавица», вариация Авроры в сцене нереид, трио феи Сирени, Авроры и Дезире, па де Флорины и Голубой птицы.
  4. «Баядерка», три вариации теней, па де Никии и Солара, танец со змеей.
  5. «Лебединое озеро», белое адажио, вариация Одиллии Ю. Григоровича.
  6. «Дон Кихот», вариация Китри-Дульцинеи.
  7. «Эсмеральда», вариация из па-де сис с па-де бурре спиной.
  8. «Шопениана», ноктюрн, мазурка, 7-й вальс, 11-й вальс.
  9. «Тщетная предосторожность», па де Лизы и Колена.
  10. «Щелкунчик», па-де из II акта.
  11. «Ромео и Джульетта» (версия с романтическим па-де).
  12. «Корсар», вариация из «Оживленного сада».
Помимо концерта 18 сентября, в таком формате состоятся балетные вечера состоятся 18 декабря («Жемчужины советской хореографии») и 19 февраля («Век Мариуса Петипа»).

25 сентября, пятница, 19.00
Российский роговой оркестр
Абонемент № 11 Этно. Стоимость билетов — 600–1600 рублей.

Если вы не успели послушать Российский роговой оркестр из Санкт-Петербурга в прошлом сезоне, это стоит сделать теперь. Оркестр возрождает утраченную традицию исполнения исконно русского жанра музыки, который зародился в императорской России в середине XVIII века. Аналогов исполнения роговой музыки в мире не существует. Один музыкант может извлечь из рога всего одну ноту, и только при совместном музицировании отдельные ноты соединяются и превращаются в цельное художественное произведение. Разучивание одного произведения занимает от 3-х месяцев до года. Звучание роговой музыки сравнивают со звучанием органа.

Основатель и художественный руководитель коллектива — дирижер Сергей Поляничко. В составе Российского рогового оркестра — 20 музыкантов. В арсенале оркестра 74 уникальных по звучанию инструмента с диапазоном в четыре октавы, которые были изготовлены петербургским мастеромВладимиром Головешко. Секрет сплава и метод обжига инструментов — тайна мастера. Голос каждого рога зависит от толщины металла и формы. Усовершенствованные мундштуки позволяют добиваться чистейшего звучания и дают возможность варьировать высоту строя «ля» в диапазоне от 430 до 442 герц.

Программа:
  1. Луиджи Денца — «Фуникули — Фуникуля»
  2. Астор Пьяццолла — «Обливион»
  3. Иоганн Себастьян Бах — «Ария», солист Ярослав Хлопонин (труба)
  4. Преображенский марш
  5. Пётр Чайковский — «Боже, храни родную»
  6. Джоаккино Россини — «Вильгельм Телль»
  7. Джулио Каччини — «Аве Мария»
  8. Вацлав Троян — «Серенада лягушки»
  1. Аркадий Шилклопер — «Crested Butte Mountain», солист Денис Ошеров (флюгельгорн)
  2. Морис Равель — «Болеро»
  3. Александр Александров — «Война священная»
  4. Никита Богословский — «Темная ночь»
  5. Илья Шатров — «На сопках Маньчжурии»
  6. Матвей Блантер — «Катюша»
  7. Егерский марш
  8. Иоган Себастьян Бах — «Шутка»
24 октября, суббота, 19.00
Пианист Евгений Михайлов. Концерт памяти А. Н. Скрябина
Абонемент № 3 Steinway-вечера. Стоимость билетов — 400–800 рублей.

Один из самобытных современных российских пианистов, Евгений Михайлов учился в Казанской государственной консерватории, стажировался в аспирантуре Московской государственной консерватории в классе профессора М. С. Воскресенского, который отмечал «чуткий лирический талант» своего ученика и «прекрасное чувство формы».

Евгений Михайлов — лауреат XXI Международного конкурса пианистов имени Поццоли (Италия, 1999), победитель I Международного конкурса пианистов имени Рахманинова в Лос-Анджелесе (2002 год). В 2010 году получил звание Заслуженного артиста РФ.

Программа:
Александр Скрябин — Соната № 8 соч. 66, Соната № 5 соч.53
Николай Метнер — Трагическая соната из цикла «Забытые мотивы» соч. 39 № 5
Сергей Рахманинов — Избранные миниатюры
Сергей Прокофьев — Соната № 7 соч. 83

27 ноября, пятница, 19.00
Илзе Лиепа. Волшебство на пуантах
Абонемент № 14 Grand plie. Стоимость билетов — 800–2000 рублей.

В спектакле «Волшебство на пуантах» одна из самых ярких танцовщиц современности Илзе Лиепа размышляет о судьбе чарующего мира искусства классического танца. Но со сцены говорит она не только о себе, сколько о дорогих сердцу людях и невероятных открытиях. В спектакле великие судьбы русского балета — Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Галина Уланова, Майя Плисецкая — переплетаются с жизнью самой Илзе Лиепа, которая выросла в доме, где все было связано с таинственным и прекрасным миром танца.

Детские воспоминания, яркие незабываемые впечатления жизни и личные размышления — об отце, профессии, сцене и танце… Первый выход на сцену в пятилетнем возрасте — в роли сына Чио-Чио-санв опере «Мадам Баттерфляй»… Знакомство с собственным телом, внезапные неосознанные вспышки вдохновения и поиски собственного пути…

12 декабря, суббота, 19.00
Александр Палей (фортепиано) и Тюменский государственный симфонический оркестр под управлением Евгения Шестакова
Абонемент № 3 Steinway-вечера. Стоимость билетов — 400–800 рублей.

Александр Палей — выпускник Московской консерватории, лауреат международных конкурсов. Выступал по всей Западной Европе в качестве солиста, играл с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлениемВладимира Спивакова, с оркестром Большого театра, с филармоническим оркестром Монте-Карло.

Пианист известен своим обширным репертуаром (от Скарлатти до Бартока) и великолепным техническим мастерством. Александр Палей — организатор фестивалей классической музыки в Нормандии и Ричмонде. Живёт в Нью-Йорке и Париже.

В программе — сочинения Вольфганга Амадея Моцарта и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор Фредерика Шопена. В концерте принимает участие Тюменский государственный симфонический оркестр.

31 января, воскресенье, 12.00
Сказки с оркестром: «Золушка». Тюменский государственный симфонический оркестр под управлением Евгения Шестакова и Павел Любимцев
Абонемент № 18 Сказки с Большим оркестром. Стоимость билетов — 300–600 рублей.

Литературно-музыкальная композиция по сказке Шарля Перро и киносценарию Евгения Шварца. Образ Золушки покорил многих художников, в том числе и музыкальных, взять хотя бы лирико-комическую оперу итальянского композитора Джоаккино Россини или балет Сергея Прокофьева. В программе «Сказки с оркестром. Золушка», давно полюбившейся зрителям московской филармонии, звучат обычно произведения Людвига ван Бетховена, Франца Шуберта, Фредерика Шопена, Александра Глазунова, Карла Марии фон Вебера, Гектора Берлиоза, Феликса Мендельсона, Рихарда Вагнера, Ференца Листа, Иоганна Штрауса, Рихарда Штрауса, Джоаккино Россини, Яна Сибелиуса, Поля Дюка, Амилькаре Понкьелли, Петра Чайковского, Антона Рубинштейна, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева.

Павел Любимцев — ведущий телепередач «Путешествия натуралиста», «Занимательные истории с Павлом Любимцевым», «Тайное становится явным». Его называют лучшим рассказчиком страны, не зря его основная профессия — артист-чтец. По чтецким программам Павла Любимцева вышло 9 аудиокниг самых разных жанров. Павел Любимцев — автор нескольких книг, в том числе «Очерки по истории чтецкого искусства». Любимцев преподаёт в родном Высшем театральном училище имени Щукина, заведует кафедрой актерского мастерства.

6 марта, воскресенье, 12.00
Сказки с оркестром: «Василиса Прекрасная». Тюменский государственный симфонический оркестр под управлением Евгения Шестакова и Павел Любимцев
Абонемент № 18 Сказки с Большим оркестром. Стоимость билетов — 300–600 рублей.

Русскую народную сказку расскажут под музыку Феликса Мендельсона, Рихарда Вагнера, Михаила Глинки, Александра Бородина, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Анатолия Лядова, Василия Калинникова, Сергея Рахманинова, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна.

17 марта, четверг, 19.00
Большой джазовый оркестр Петра Востокова
Абонемент № 10 Мы из джаза. Стоимость билетов — 400–1000 рублей.

Оркестром управляет Пётр Востоков (труба), вокал — Дарья Антонова. Большой джазовый оркестр воссоздаёт звучание музыки времён золотой джазовой лихорадки, используя оригинальные партитуры и старые инструменты. Программы БДО посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза, знакомят с творчеством Пола Уайтмена, Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси, Джимми Лансфорда, Бенни Гудмена, Гленна Миллера, Диззи Гиллеспи, Бойда Рэйберна, Клода Торнхилла.

В репертуаре оркестра есть программы для танцевальных свинговых вечеринок, мамбо Переса Прадо, рок-музыка и музыка Битлз, программа старых классических американских фильмов ужасов и мультфильмов, программа русской и классической музыки в джазовых обработках. В состав Большого Джазового Оркестра входят студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России (РАМ им. Гнесиных и МГК им. Чайковского), солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей. Создатели Оркестра — джазовая певица Дарья Антонова и трубач Петр Востоков.

Оркестр дебютировал в октябре 2010 года на сцене Центрального дома журналиста в Москве. Оркестр успешно совмещает выступления на больших концертных площадках (Концертный зал РАМ им. Гнесиных, Московский международный дом музыки), с выступлениями в уютных камерных залах (Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, Центральный дом ученых и др.).

17 апреля, воскресенье, 19.00
Органист Ян Хаге (Нидерланды)

Абонемент № 23 Органисты великих соборов. Стоимость билетов — 700–800 рублей. Ян Хаге получил музыкальное образование как органист и музыковед сначала в университете города Утрехта, затем — по классу органа и теории музыки — в Утрехтской консерватории. Церковную музыку он изучал в Нидерландском институте церковной музыки, получив по окончании диплом преподавателя и исполнителя, а также музыковеда.

Ян выступает с органными концертами в Голландии и за границей, ведет активную деятельность как композитор и исполнитель камерной музыки. В настоящее время занимает должность органиста в Domkerk в Утрехте.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах — Концерт ля минор (по концерту Антонио Вивальди для четырех клавиров и оркестра) в трех частях. Соната-трио до минор № 2, Хоральная партита «Ach, was soll ich Sünder machen»
Хуго Дистлер — 30 пьес для органа
Вольфганг Амадей Моцарт — Адажио и Фуга до минор
Импровизация Яна Хаге.
Приблизительная стоимость абонемента с учётом скидки — 3500 рублей. Средняя стоимость одного концерта — 390 рублей.

АВТОР: ИРИНА ПЕРМЯКОВА

www.vsluh.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору