Предстоящие мероприятия

Санкт-Петербург
с 11 октября 2017 по 28 апреля 2018






Санкт-Петербург
23 февраля 2018


Санкт-Петербург
25 февраля 2018

Санкт-Петербург
27 февраля 2018

Санкт-Петербург
28 февраля 2018




Читайте на эту же тему






Духовые скрепы

Добавлено 05 февраля 2018

Даниил Трифонов (композитор, фортепиано), Павел Милюков (скрипка), Валерий Гергиев (дирижер), Белый зал политехнического университета, Александр Рамм (виолончель), Московская академическая филармония, Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Денис Мацуев (фортепиано), Юлия Лежнева (сопрано), Александр Бузлов (виолончель)

Короткий визит Валерия Гергиева в Москву между его гастролями с Мюнхенским филармоническим оркестром и начинающегося тура Мариинского оркестра по Европе был выдержан в эксклюзивном гергиевском стиле. Концерт в зале Чайковского, где Мариинский театр исполнил оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» — выдающуюся работу театра и баритона Владислава Сулимского. За час до концерта — первое заседание Оргкомитета XVI Международного Конкурса Чайковского. Утром в Мэрии Москвы он презентовал программу XVII Московского Пасхального фестиваля.

Валерий Гергиев и вице-премьер Ольга Голодец рассказали о будущем конкурса имени Чайковского. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Как оказалось, Гергиеву есть, чем удивить музыкальный мир на предстоящем конкурсе Чайковского. По его инициативе в регламент конкурса будет вписана новая номинация — Духовые инструменты. Точнее, номинаций будет две: медные духовые (труба, валторна, тромбон, туба) и деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот). Соответственно и медали будут разыгрываться по обеим позициям. По мнению Гергиева, конкурс Чайковского дает сегодня такой серьезный страт своим победителям, что было бы странно не дать такой возможности проявить себя и духовикам. «Я считаю, — сказал Гергиев, — что эта новость будет громадным стимулом для будущих солистов. Практически все флейтисты и гобоисты, кларнетисты, валторнисты работают в оркестрах, и они будут представлять на этом высоком конкурсе не только свой инструмент, но и коллективы, в которых они работают. Я думаю, очень многие выиграют от подобного решения».

Новое предложение не вызвало у Оргкомитета возражений, но вызывает естественный вопрос, с каким репертуаром новоиспеченные конкурсанты выйдут на сцену, поскольку такого богатства сольных сочинений, как у других инструменталистов, у духовиков нет? Гергиев допускает исполнение на конкурсе сольных фрагментов оркестровых сочинений. Возможно, новая номинация станет стимулом не только для молодых музыкантов, но и для композиторов.

Второе новшество конкурса Чайковского состоит в его более сжатом временном формате: три тура пройдут теперь не за две недели, а за 10 дней — с 17 по 27 июня 2019 года в Москве (фортепиано, скрипка, медные духовые) и в Петербурге (виолончель, сольное пение, деревянные духовые). С 11 по 16 июня состоится предварительный тур в Москве — для всех конкурсантов. 29 июня намечен гала-концерт лауреатов в Большом зале консерватории, 30 июня — в Мариинском театре-2 в Петербурге. Гергиев считает, что такое решение необходимо, «чтобы выдающиеся члены жюри, знаковые люди в своей отрасли могли присутствовать на конкурсе, не пропуская туры из-за своих сложных гастрольных графиков».

Обновится регламент конкурса и по количеству участников: 24 пианиста, 24 виолончелиста, 24 скрипача, по 20 духовиков и 40 вокалистов в возрасте от 16 до 32 лет.

У Гергиева нашлось чем удивить музыкальный мир

Гергиев также напомнил присутствующим, что многие сегодняшние молодые пианисты, в первую очередь, Даниил Трифонов, «получили путевку в жизнь именно через победы на конкурсе Чайковского. Но ни XIV конкурс, ни XV конкурс не выявили золотого медалиста в номинации „Скрипкa“». По мнению маэстро, это странная ситуация, поскольку «невозможно сразу видеть в 20-летнем музыканте будущего Ойстраха или Хейфеца. Мне кажется, мы несколько жестковато подходили к тому, как оценивать молодых скрипачей. И это наша серьезная задача присмотреться к нашим будущим участникам более внимательно».

Представляя программу Московского Пасхального фестиваля в Белом зале Московской мэрии, Гергиев объявил, что посвятит его программу юбилеям композиторов. Среди них — Александр Даргомыжский и Александр Бородин, Арам Хачатурян и Тихон Хренников, Антонио Вивальди, Шарль Гуно, Жорж Бизе, Джакомо Пуччини, Джордж Гершвин и другие. Все эти имена войдут в пасхальную афишу. Между тем, главным персоной этого года Гергиев считает выдающегося русского хореографа, француза Мариуса Петипа, чье 200-летие Мариинский театр отмечает спецпрограммой, включающей в себя и реставрации его балетов, и новые постановки. В рамках Пасхального фестиваля состоится «Приношение Мариусу Петипа». Отметят на фестивале и 100-летие со дня смерти Клода Дебюсси, исполняя его редко звучащие партитуры в городах России.

Нынешняя афиша будет самая протяженная по времени — 32 дня. 8 апреля в 12 часов дня состоится первый пасхальный концерт в зале Чайковского с прямой трансляцией на российские города (проект Виртуального концертного зала Московской филармонии), а в 19 часов пройдет церемония открытия в Большом зале консерватории. Завершится фестиваль 9 мая традиционным дневным опен-эйром на Поклонной горе, собирающим до трехсот тысяч слушателей, и вечерним концертом в Большом зале консерватории.

Маршрут пасхального поезда с оркестром Мариинского театра пройдет в этом году по 30 городам России от Архангельска до Владикавказа, Красноярска и Сургута — 20000 км по железной дороге.

Гергиев заметил, что почти в каждом городе пасхального маршрута он будет играть с оркестром два концерта, один из которых — благотворительный. Афиша концертных программ пока не объявлена, но уже известно, что на фестивале выступят пианисты Денис Мацуев, Бехзод Абдураимов, южнокореец Сон Чжин Чо, сопрано Юлия Лежнева, скрипачи Кристоф Барати, Павел Милюков, Лоренц Настурика-Гершовичи, виолончелисты Александр Рамм и Александр Бузлов и многие другие. Солисты Мариинки исполнят фрагменты опер «Фальстаф» Верди и «Тангейзер» Вагнера. Сводная афиша фестиваля охватит 160 городов России. Запланированы и два зарубежных вылета оркестра — в Пекин, где будет показан исторический спектакль Мариинки — «Хованщина» Модеста Мусоргского, и в Швейцарию, где прозвучит цикл «Все симфонии Чайковского». Именно этим циклом в январе Мариинский оркестр открыл «Русские сезоны» в Риме.

Справка РГ

Концерты Симфонического оркестра Мариинского театра пройдут в Москве, Воронеже, Владикавказе, Волгограде, Саратове, Казани, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Томске Кемерово, Омске, Сургуте, Екатеринбурге, Набережных Челнах, Альметьевске, Кирове, Ярославле, Череповце, Вологде, Архангельске, Мурманске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Смоленске, Брянске, Белгороде, Орле.

В Хоровой программе примут участие хоры из России, Абхазии, Беларуси, Армении, Грузии, Словакии, Швеции, Греции, Финляндии, Болгарии.

В Камерной программе — русские романсы и арии из опер в исполнении солистов Академии молодых певцов Мариинского театра, открытые репетиции, мастер-классы.

В Звонильной программе будут участвовать 50 храмов и 40 звонарей из России, Беларуси, Украины, Латвии, Германии, Финляндии, Франции и Казахстана.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору