ФЕСТИВАЛЬ А. Б. ЖУРБИНА «ВСЁ К ЛУЧШЕМУ!» СОНАТНЫЙ ВЕЧЕР

Добавлено 02 ноября 2015 vera.turne

Зал РАМ имени Гнесиных

8 ноября на сцене Концертного зала РАМ им. Гнесиных состоится концерт камерной музыки композитора Александра Журбина в рамках большого юбилейного Фестиваля.

В его программе — Соната для виолончели и фортепиано, Соната для фортепиано, Соната для контрабаса и фортепиано, Сонатина для альта и фортепиано, «Три музы» — для альта, контрабаса и клавесина.


Прозвучат они в исполнении студентов и аспирантов академии им. Гнесиных — Ростислава Буркина (виолончель), Анны Гернштейн (фортепиано), Софьи Сахновой (фортепиано), Ольги Кожуриной (альт), Кирилла Соболева (артист БСО, контрабас), Лилии Якушевой (клавесин).

Этот концерт руководство Российской академии музыки им. Гнесиных посвящает своему выпускнику, композитору Александру Журбину.
«Сонатный вечер — пожалуй, самый серьезный концерт в программе фестиваля. В нем не будет никакой развлекательности, никаких песенных или танцевальных интонаций, все будет академично, основательно, без шуток. Но, надеюсь, не скучно. Ведь академическая музыка совершенно не обязательно занудная, бесцветная, неинтересная. Существует огромное количество сонат и квартетов, которые можно слушать бесконечно, в которых есть масса пищи для ума, где можно получить колоссальный эмоциональный заряд. Льщу себя надеждой, что мои сонаты именно такие», — сказал композитор.
Соната для виолончели и фортепиано написана в трех частях. «Традиционное сочинение, большое, сложное, с некоторыми авангардными приемами, к примеру, игра на струнах рояля, — рассказывает автор. — Первым ее исполнителем был Борис Пергаменщиков. Вскоре после премьеры сонаты он уехал заграницу, и с тех пор она лежит в моем архиве».
Соната для фортепиано, в трех частях. Соната прозвучит впервые. «Эта соната с эпическим размахом. Что-то в ней — от Прокофьева, что-то — от Стравинского. Ее никогда никто не играл, а мне, кажется, она стоит того, чтобы ее играли (и слушали)», — поделился своими мыслями Журбин.
Соната для контрабаса и фортепиано. Тоже вполне традиционное сочинение, в духе музыки середины прошлого века. Ее как раз играли многие, контрабасисты, она всегда нравилась. У них мало репертуара, и они всегда рады, когда кто-то пишет что-то новое.
Сонатина для альта и фортепиано. «Это одно из самых ранних моих сочинений, — говорит маэстро. — Соната была написана для моего брата, альтиста, еще во времена моей учебы в консерватории. Мне кажется, что в ней явно слышно влияние музыки Игоря Стравинского».
«Три музы» для альта, контрабаса и клавесина. Единственное сочинение в этом концерте, написанное не в сонатной форме. «Три музы» — это три портрета муз Аполлона «Их всего, как известно, девять, — говорит Александр Борисович. — Первая — Евтерпа — муза поэзии, вторая — Урания — муза астрономии, третья — Терпсихора — муза танцев. В каждой пьесе есть те черты муз, которые мне хотелось выделить: романтичность и торжественность Евтерпы, таинственность Урании, изящество и шаловливость Терпсихоры».
Александр Журбин

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору