Фестиваль камерной музыки «Возвращение»

Добавлено 09 января 2014

Фестиваль камерной музыки «Возвращение», Московская консерватория, Роман Минц (скрипка), Малый зал Московской консерватории, Алексей Курбатов (фортепиано, композитор), Яков Кацнельсон (фортепиано), Александр Кобрин (фортепиано)

Возвращение к истокам. Сегодня молодые музыканты, окончившие Гнесинку и Московскую консерваторию, блещут на лучших мировых сценах. Но неизменно, по доброй традиции, на несколько дней возвращаются в Россию, чтобы принять участие в фестивале камерной музыки, который так и называется — «Возвращение». Место встречи старых друзей-однокурсников — Малый зал Московской консерватории.

В этой камерной, уютной атмосфере Малого зала, кажется, даже репетируется как-то особенно тепло и душевно. Не фестиваль, а всеобщий сбор друзей — уже 17-й по счету. На этот раз «Возвращение» начинается с «Концерта по заявкам». Но не от слушателей, а от самих музыкантов. Трио — Яков Кацнельсон, Борис Бровцын и Кристина Блаумане репетируют произведение «Эрцгерцог» Бетховена. Оно — и это главное требование организаторов — еще не звучало на фестивале «Возвращение». Виолончелистка Кристина Блаумане ради этого выступления прилетела с Туманного Альбиона. Много лет она играет в Лондонском филармоническом оркестре.

«Боюсь подсчитать, который год я приезжаю, но я приезжала вот раз семь подряд, в прошлом году в первый раз не приезжала на фестиваль, и как-то это странно чувствовалось. Потому что настолько это уже привычно, это, действительно, возвращение, в Москву, играть со многими музыкантами, с которыми я больше не встречаюсь регулярно», — объясняет Кристина Блаумане.
На этом музыкальном пиру для искушенной публики заготовлено сразу несколько премьер. Одна из них — Квартет для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано композитора Алексея Курбатова. Написан специально для фестиваля «Возвращение».

«Мы ценим этого композитора за его абсолютно неповторимый почерк, эту музыку сложно отнести к какому-то направлению и стилю. И это музыка, которую с большим удовольствием играют наши исполнители. Это тоже традиция: каждый год, или почти каждый год, мы играем произведения, которые молодые или не совсем молодые, и даже совсем не молодые композиторы пишут по нашему заказу», — рассказывает художественный руководитель фестиваля Дмитрий Булгаков.

Всего одна репетиция — и первое для пианиста Александра Кобрина исполнение Трио Хиндемита — в компании саксофониста Леонида Друтина и альтиста Андрея Усова. Секрет слаженного звучания — не в количестве репетиций, а в дружеских связях, которые сохраняются уже много лет. Даже несмотря на то, что от фестиваля к фестивалю в карьере музыкантов происходит много изменений.
«Честно говоря, этот год, действительно, принес что-то новое в мою жизнь, я стал преподавать в Нью-Йорке и теперь живу на два города — И в Атланте, и в Нью-Йорке. Это главное, что изменилось. Также играю, преподаю, счастлив приехать в Россию еще раз и жду этого фестиваля», — признается Александр Кобрин.

Сохраняя свой формат: четыре рождественских концерта с участием одного и того же исполнительского «костяка», «Возвращение», тем не менее, ежегодно прирастает новыми знакомствами. Неизменным остается только одно — общий взгляд молодых исполнителей на классическую музыку, принцип «неповторения» произведений из программы в программу. В этом году фестиваль закроется большим сюрпризом для столичных меломанов -ораторией «Семь последних Слов Спасителя на Кресте» Йозефа Гайдна в совершенно новой транскрипции Юрия Каспарова, написанной также — специально для фестиваля.

http://tvkultura.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору