Фестиваль камерной музыки "Возвращение" открылся в Москве

Добавлено 10 января 2018

Фестиваль камерной музыки «Возвращение», Яков Кацнельсон (фортепиано), Вадим Холоденко (фортепиано), Роман Минц (скрипка), Александр Кобрин (фортепиано)

Фестиваль камерной музыки «Возвращение» открылся в Москве в Рахманиновском зале Консерватории. Играть бесплатно и только то, что хочется. Такая по-студенчески свободная идея 20 лет назад пришла в голову гобоисту Дмитрию Булгакову и скрипачу Роману Минцу. Они организовали в Москве концерт для друзей. И вот, друзья собираются вместе уже 21 раз. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Близкие друзья или хорошие приятели — большинство музыкантов знакомы между собой со студенческих времен. Они участвовали в фестивале неоднократно. Возвращаются в Москву со всего мира, где живут и работают, всего на несколько дней в начале января. Дружеский дух чувствуется во всем.

«Последние 16 лет я сюда приезжаю, и это — возврат в детство, поскольку мы все вместе выросли и знаем друг друга уже лет по 25−30, и конечно это событие очень важно для всех нас. Мы приезжаем сюда играть бесплатно — никто никогда не просил никаких гонораров, главное — любовь к Москве, любовь друг к другу и удовольствие от совместного музицирования», — поделился пианист Александр Кобрин.

Первый концерт в серии этого года — «Opportunism» — произведения, которые композиторы разных эпох писали в угоду власти. И первое произведение вечера — «Поэма о Сталине» Арама Хачатуряна. В четыре руки ее исполняют Вадим Холоденко и Яков Кацнельсон.

Взаимоотношения художника и власти за последние 700 лет. От Магистра Эгидиуса в XIV веке — до Баха и Бетховена, Сен-Санса, Хачатуряна, Шостаковича. Художественные руководители «Возвращения» Роман Минц и Дмитрий Булгаков говорят: темы рождаются из музыки, которую интересно играть. Ни одно произведение не повторялось. Зато любовь и интерес публики растут. 20 лет — на одном дыхании. Последние годы фестиваль существует на добровольные пожертвования поклонников.

«Фестиваля бы не было, если бы кому-то было не интересно его делать. Ни нам как организаторам, ни исполнителям. И когда я после каждого фестиваля слышу, как люди уже договариваются, что бы они хотели играть на следующий год, я понимаю, что им интересно», — рассказал гобоист, художественный руководитель фестиваля Дмитрий Булгаков.

«Билеты начали раскупать до того, как мы объявили программу. Это для нас самая главная похвала. А закончили их раскупать до того, как мы повесили афишу. Люди доверяют нам настолько, что неважно, что в программе — наверняка, что-то интересное», — объяснил скрипач, художественный руководитель фестиваля Роман Минц.

Источник: tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору