"Геликон-опера" посвятила спектакль "Мазепа" памяти Хворостовского

Добавлено 26 ноября 2017

Московский театр «Геликон-опера» посвящает новую редакцию спектакля по опере Петра Чайковского «Мазепа» памяти певца Дмитрия Хворостовского, который скончался в среду утром в Лондоне после продолжительной болезни. Постановку спектакля осуществил известный оперный режиссер, художественный руководитель «Геликон-оперы» народный артист России Дмитрий Бертман. Премьера новой версии состоится 24 ноября, сообщили в пресс-службе театра.

Новая версия

Премьера спектакля «Мазепы» в «Геликон-опере» состоялась в 1999 году, и вот спустя почти 20 лет театр представляет новую редакцию. Вместе с режиссером над постановкой работали: музыкальный руководитель и дирижер Евгений Бражник, художники-постановщики Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева.

«Этот спектакль мне очень дорог, — сказал РИА Новости Бертман. — Он шел еще до реконструкции нашего здания на маленькой сцене, а затем мы его играли в период нашей „ссылки“ на Арбате. Теперь мы возвращаем „Мазепу“ на нашу нынешнюю сцену — одну из самых лучших в мире по оснащенности. Это будет премьера новой сценической версии».

По словам режиссера, пошиты новые костюмы, созданы новые декорации, использована новейшая машинерия. А главное — на сцену выйдут новые исполнители.

Новая кровь

«Новая кровь — она всегда дает новый виток спектаклю, — сказал Бертман. — „Мазепа" — очень сложная опера по материалу, она требует очень серьезных голосов. Даже в Большом эту оперу ставили тогда, когда театр обладал уникальным ансамблем певцов. И одни из последних спектаклей „Мазепы“ шли с участие Ирины Архиповой, Владимира Атлантова и других звезд. У нас, к счастью, есть состав, даже два, который может петь эту оперу. Главную женскую роль Марию исполнит наше новое сопрано — замечательная певица Ольга Толкмит, Андрея — Игорь Морозов, Иван Гынгазов…“

Личный фактор

„Мазепа“ Чайковского — это история молодой девушки Марии, которая полюбила стареющего гетмана Мазепу. И вокруг этих отношений развивается сюжет: казнь отца Марии, трагедия влюбленного в нее Андрея, крах семьи, сумасшествие самой Марии.

„Это особая опера Чайковского, как мне кажется, недооцененная до конца, — отметил Бертман. — Часто в классических постановках она ассоциировалась с какими-то сувенирными картинными сценами и рассматривалась как история политическая. Хотя, на самом деле, любая опера Чайковского всегда очень интимная, исповедальная. Для Чайковского личный фактор был всегда самым важным в его творчестве“.

И здесь, по словам режиссера, история семейной драмы композитора стала поводом для написания „Мазепы“. Любимая племянница композитора полюбила пожилого человека, родился внебрачный ребенок, и сама она умерла в сумасшедшем доме. Был найден сюжет у Пушкина, который был похож на эту семейную историю.

Триптих Чайковского

„В пятницу мы представим новую версию Мазепы“, сказал Бертман. — В начале декабря состоится премьера „Пиковой дамы“, над которой мы работаем вместе с Владимиром Федосеевым. А затем будет идти „Евгений Онегин“ — постановка Станиславского, а за дирижерский пульт в этом спектакле встанет всемирно известный скрипач Максим Венгеров. И это будет большое музыкальное событие. Вот такой у нас триптих Чайковского».

Источник: ria.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору