Греческий пианист и музыкальные шедевры

Добавлено 29 сентября 2013

Зал Тольяттинской филармонии, Тольяттинская филармония

5 октября, суббота, 18-00
Панайотис КАРАН фортепиано / Великобритания
Захария ТАРПАГОС флейта/ Греция
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Й. Брамс. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Л. Бетховен. Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Героическая»

5 октября в Тольяттинской филармонии продолжится Первый фестиваль искусств «Мелодии осени». На сцене - уже снискавший любовь тольяттинцев виртуозный греческий пианист Панайотис КАРАН, ныне живущий в Великобритании, и Симфонический оркестр филармонии.

В программе вечера - исключительно признанные шедевры: Концерт для фортепиано с оркестром №1 Иоганнеса Брамса и «Героическая» симфония №3 Людвига ван Бетховена.

Концерт №1 Иоганнеса Брамса входит в серию великих фортепианных концертов. Однако успех к сочинению пришел не сразу. Дело в том, что первые слушатели ждали привычной концертной музыки – виртуозной и необременительной. Вместо этого им предъявили необычное по замыслу и глубине образов сочинение. В первой части концерта бушуют нечеловеческие страсти, а вторая часть Адажио – прекрасный образец брамсовской лирики. Сам композитор говорил, что вторая часть концерта – это портрет его музы Клары Шуман.

Идея героической борьбы в Симфонии №3 (1804) впервые была воплощена Людвигом ван Бетховеном с таким размахом, с такой исключительной полнотой.

На титульном листе рукописи стояло название «Бонапарт». Не один Бетховен – многие видели в Наполеоне Бонапарте героя в те годы, когда его имя стало для просвещенной Европы символом борьбы с тиранией старого мира. Бетховен высоко почитал его, сравнивая с великими деятелями Римской республики. Но как раз по окончании симфонии композитор узнал о том, что Наполеон принял императорский титул. «Я был первым – рассказывает ученик Бетховена Фердинанд Рис, - принёсшим ему известие, что Бонапарт объявил себя императором. Бетховен пришёл в ярость и воскликнул: «Этот – тоже обыкновенный человек! Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!» Бетховен подошёл к столу, схватил заглавный лист, разорвал его сверху донизу и швырнул на пол». Но убрав первоначальное название, композитор не расстался с его идеей и выразил то, что ранее для него символически обозначалось именем Наполеона, иначе и точнее: «Героическая симфония».

Никто до Бетховена не воплотил в музыке с таким размахом стихию борьбы. Никогда раньше музыка не знала такой героической мощи и такого драматизма. Но также никто до Бетховена не передал в музыке с такой силой радость победы. Бетховенский герой – победитель даже тогда, когда гибнет на пути к цели. И его победа – не одного, но всех, всенародное, всечеловеческое торжество.

Пианист Панайотис Каран родился на греческом острове Крит. С 7 лет обучался в Афинской консерватории и очень скоро достиг успехов, выступив в 9-летнем возрасте с сольным концертом в Сан-Франциско. Является лауреатом множества международных и национальных конкурсов.

Профессиональное образование получил в русле русской пианистической школы, окончив Лондонскую королевскую академию музыки у профессора Суламифи Арановской.

Выступает в Европе и мире с такими прославленными коллективами, как Лондонский Королевский симфонический оркестр, Симфонический оркестр «St. Martin in the fields», оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Афинским национальным симфоническим оркестром. Играл в Карнеги-холле, афинском концертном зале «Мегарон». Является стипендиатом Фонда Аристотеля Онассиса.

Сюрпризом для слушателей станет участие в программе вечера еще одного греческого музыканта. Флейтист Захария Тарпагос – солист Национального симфонического оркестра Греции. Вместе с Панайотисом Караном он исполнит жемчужины камерной инструментальной музыки. Что именно прозвучит - узнаем на концерте.

5 октября в 18.00 в Тольяттинской филармонии – вечер музыкальных шедевров!

Заказ билетов по телефону 222-600 и на сайте www.filarman.ru.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору