Гримёрка для Мацуева и хранилище для скрипок: гуляем по новому корпусу Свердловской филармонии

Добавлено 12 сентября 2016

Свердловская филармония

Переход в него из старого здания прорубили в кабинете главного дирижёра.

Александр Колотурский показал E1.RU новое здание филармонии.
Сегодня, за день до старта нового сезона, официально откроют пристрой к Свердловской филармонии. Благодаря его появлению площадь зданий увеличится фактически в полтора раза. За пару дней до торжественных речей и разрезания красной ленты директор филармонии Александр Колотурский провёл для E1.RU экскурсию по двум этажам пристроя.

— О, уже установили перила, а утром их ещё не было, — с удовольствием подмечает он.

Фактически уже в пятницу всё было готово к открытию — оставалось только собрать кое-какую мебель да помыть полы.

Сейчас можно говорить точно — на стройку ушло восемь лет, но при этом здание получилось в три раза меньше, чем планировали изначально.

Дело в том, что ещё в 2005 году утвердили программу развития коллективов филармонии. В частности, решили создать молодёжный оркестр и симфонический хор. Но для этого нужна была база. Так и появился проект шикарного шестиэтажного комплекса, изюминкой которого был большой зал для репетиций в три этажа высотой с потолками в 12 метров. Бюджет проекта — 420 миллионов рублей.

Новое здание филармонии можно увидеть из сада Вайнера.
К стройке приступили в 2008 году: возвели фундамент, колонны и первый технический этаж. И на этом всё.

— В 2009 году Екатеринбург должен был принимать ШОС. Россель честно сказал, что построить здание до ШОСа никак не успеть, а потому надо перенести сроки. Сначала деньги должны были выделить в 2011-м, а затем в 2013 году. Но тут наступил очередной кризис, — вспоминает Александр Колотурский.

С виду — обычные шкафы, но их делали на заказ, чтобы было удобно хранить музыкальные инструменты.
Так что проект вновь положили в стол. Спустя некоторое время появилась идея попросить правительство отдать недострой филармонии, чтобы закончить его своими силами.

Для каждого вида инструмента своё отделение. Хранилище рассчитано на два оркестра — молодёжный и симфонический. В сумме более 150 единиц. Для особо ценных экземпляров появится отдельное хранилище.
Сразу же было решено урезать проект с шести до двух этажей и с 3 800 до 1 400 квадратных метров.

Смета получилась такой: 52 миллиона стоили те работы, которые выполнили в 2008 году, на достройку областное правительство выделило 50 миллионов, около 12 миллионов — благотворительные средства, ещё 50 миллионов — накопленные филармонией средства. В сумме 164 миллиона.

В новом корпусе разместится едва ли не единственная в регионе мастерская по ремонту клавишных музыкальных инструментов. Тут будут приводить в порядок рояли и фортепиано. Это станок для навивания струны.

Александр Колотурский рассчитывает, что мастерская будет ремонтировать не только инструменты филармонии (полтора десятка роялей), но и сторонних заказчиков. Кстати, хороший инструмент сейчас стоит 12–14 миллионов рублей.
Отказаться пришлось от многого. Например, от студий виртуального концертного зала, большого репетиционного зала, классов для групповых занятий, костюмерных.

Но и тому, что получилось — очень рады. В итоге: пять стандартных и две большие артистические, пять кабинетов, четыре склада, мастерская, гараж, библиотека и репетиционный зал.

— Мало, но что делать? У нас 411 сотрудников работают и в старом здании мы просто не могли уместиться, — иронично подмечает Александр Колотурский.

Он отмечает, что фундамент позволяет достроить ещё три этажа, но пока эти мечты из области фантастики.

Главное место в новом корпусе — репетиционный зал в 130 квадратных метров. Легко влезут 90–100 человек. Тут будут работать молодёжный оркестр и хор.

Акустикой занимались отечественные специалисты. В целом получилось неплохо. Предстоит чуть доработать, так как высокие частоты звучат чуть жестковато, но это рабочий момент.

В здании есть индивидуальные артистические. Тут солист может подготовиться к концерту, переодеться, принять душ. В скором времени появится диван.

Артистическая для звёзд. Тут есть все удобства, но самое главное рояль. Можно распеться, подготовиться к концерту. «Наконец-то можем нормально принять людей», — с гордостью говорит Колотурский.

В новое здание переедет и главный дирижёр симфонического оркестра Дмитрий Лисс. Из окна открывается вид на сад Вайнера.

Нотная библиотека — секции двигаются по специальным полозьям.

Такие шкафчики есть у любой спортивной команды. Теперь у оркестра или хора есть место, где они могут оставить вещи на время концерта.

Перед репетицией вещи можно будет оставить в гардеробе.

Новое и старое здание соединяет переход, который прорубили через окно в кабинете главного дирижёра.

В интервью E1.RU Александр Колотурский рассказывал, что была идея построить новый акустический зал в саду Вайнера. Он бы занял всего 30 соток, а площадь всего сада — один гектар.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU


www.e1.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору