«…и к себе возвращаемся мы из скитаний в грехе первородном…»

Добавлено 04 декабря 2012

Михаил Лидский (фортепиано), Орловская филармония

Первый календарный день зимы любители музыки Орла встречали вместе с выдающимся московским пианистом Михаилом Лидским. Его сольный концерт в Орле был посвящен двум великим именам – Феликсу Мендельсону и Сергею Прокофьеву.

Фото: Орловская филармония

Констатируем, что впечатления от концерта остались самые разные: кто-то восхищен «графичностью» линий и четкостью углов прокофьевской музыки, кто-то увидел в интерпретации ее М. Лидским чуть ли не булгаковскую фантасмагоричность, а кому-то не хватило романтичного Прокофьева, трогательной простоты его несколько странных и длинных мелодий-распевов. Кто-то получил эмоциональный заряд от уверенно и крупно сыгранного Мендельсона («Песни без слов»), а кто-то ожидал от многих пьес этого цикла большего лиризма и камерности…

Наверное, эта «разность потенциалов» закономерна и, в любом случае, позитивна, ведь из разности мнений всегда появляется дополнительный смысл. Позволим себе привести одно из суждений слушателя этого концерта, Ольги Соковой. И не только суждение – отрадно, что атмосфера этого вечера побудила ее к выражению своих чувств в стихах!

«Большое спасибо за приглашение такого талантливого и необычного пианиста – Михаила Лидского – в Орёл.
Прокофьев просто ввёл в удивительное состояние-транс, позволив, наконец, забыть о суете. Звон колоколов и раскачка на качелях-колыбели… Глубина, словно расширяющая зал и внутреннее пространство. Такая музыка как бы очищает, «выковыривает» душу из-под слоя пыли. Музыкальный массаж лечит, как родниковая капель, звенит в теле, пробуждает спящую любовь».

О концерте Михаила Лидского в Орле 1 декабря 2012 года

Облаковые волосы, ах –
И усы, словно у великана.
Отрешённо… Лишь пальцев размах,
С головой запрокинутой канул
В эту музыку и в колыбель,
что качает от пола – до выси,
если жизнь посадилась на мель
в этом мире машинном и лисьем –
Поплывёт… До открытой души,
словно крышки у фортепиано…
Не грусти, что вчера согрешил,
всё очистит поток безобманный
тонких нот, что капелью текут,
колокольными звонами будят
глубину и тот чудный уют,
что внутри засорился от буден.
Расширяется зал, это мир
то ли воздуха, то ли подводный,
и к себе возвращаемся мы
из скитаний в грехе первородном…»

Ольга Сокова (Орел) 01.12.12

Орловская государственная филармония

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору