Ирина Янцева: «На камерной сцене должны идти высокие образцы музыки»

Добавлено 04 октября 2015

5 октября в 19.00 на Малой сцене театра состоится концерт солистки Самарского академического театра оперы и балета Ирины Янцевой

В программе «Русский романс» — яркие, популярные произведения великих русских композиторов: Чайковского, Глинки, Римского-Корсакова, Рахманинова, Алябьева. В концерте примут участие Роман Ерицев (фортепиано) и Наталья Французова (скрипка) — Казань. Ирина Янцева рассказала о концерте и предстоящей премьере оперы «Волшебная флейта».

Малая сцена


— В прошлом сезоне в Самарском театре оперы и балета открылась еще одна площадка — Малая сцена. Руководство театра приняло решение осваивать новую сцену лучшими образцами камерных опер. Например, триптих опер «Выбор капельмейстера», «Маэстро ди капелла», «Директор театра» и диптих «Служанка-госпожа» и «Телефон» — входят в репертуар ведущих мировых театров, для них требуются солисты экстра-класса. Это может позволить себе не каждая труппа. Одноактный спектакль идет меньше, но по напряженности и отдачи артиста не уступает большим оперным полотнам.

Для меня Малая сцена важна тем, что зритель находится рядом — на расстоянии вытянутой руки, и некоторые вещи нужно оттачивать более тщательно. Зачастую на Малой сцене используется камерный состав оркестра или ансамбль из нескольких инструментов, что позволяет создать более филигранную работу, добиться более тонкого взаимодействия между музыкантами и певцами.

К тому же Малая сцена как нельзя лучше подходит для исполнения вокальной камерной музыки. Такой сцены в Самаре очень не хватало.

«Русский романс»

— Для своего концерта я отобрала самые известные русские романсы композиторов XIX — XX веков, написанные для моего голоса — высокого сопрано. Это принципиальная позиция, я с большим почтением отношусь к композиторскому тексту. И если романс написан для баса, то и исполнять его должен бас.

Вокальная лирика изобилует красотами, написано множество подлинных шедевров, столь горячо любимых публикой. Хотя здесь есть чуть иные исполнительские задачи: в большом спектакле на раскрытие образа у меня есть партнеры, грим, костюм, реквизит и как минимум три часа времени. А в романсе я должна донести до зрителя законченный художественный образ исключительно пением и за две-три минуты.

В этом мне очень помогает формат сцены, более интимное общение с публикой позволяет расширить, обогатить красками исполнительскую палитру.

Малая сцена позволяет создать атмосферу салона XIX века, напоминает нам о традициях «домашнего музицирования».

«Волшебная флейта»


— Моцарт — мой любимый композитор. Все, что он написал для сопрано, вокально, образно и эмоционально подходит мне как певице.

На протяжении долгого времени в репертуаре нашего театра не было ни одного его произведения. Это неправильно. Моцарт просто необходим в оперном театре, как артистам, так и зрителям, это пример подлинной гениальности, тончайшего вкуса, высокого исполнительского уровня и синтеза музыки и драматургии.

Партия Царицы Ночи — драгоценнейший подарок, который преподнёс Моцарт всем колоратурным сопрано. Яркий царственный образ, эффектная «сверкающая» техника, музыка, полная чувств, — все это волнует меня. Очень рада, что эта опера наконец появится в репертуаре. До встречи в театре!

«Русский романс» (6+). 5 октября в 19.00. Самарский академический театр оперы и балета, Малая сцена.


vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору