Карельская государственная филармония приглашает на концерт «Римский карнавал»

Добавлено 26 февраля 2015

Карельская филармония, Зал Карельской филармонии

27 февраля в 19.00 Карельская государственная филармония приглашает на концерт «Римский карнавал». Исполнители: Симфонический оркестр филармонии, дирижер — Каролас лё де Сан Дени (Нидерланды).

В программе: Г. Берлиоз — увертюра «Римский карнавал», П.Дюка — симфоническое скерцо «Ученик чародея», К.-М.Вебер — увертюра к опере «Оберон», Р.Вагнер — прелюдия к опере «Парсифаль», Р.Штраус — симфоническая поэма «Дон Жуан».

Гектор Берлиоз с особой любовью обращался к музыкальной передаче массовых празднеств и гуляний. Такова необузданно веселая увертюра «Римский карнавал» — яркая, увлекательная, блестяще оркестрованная, лучшая из созданных композитором.

Полю Дюка мировую известность принесло симфоническое скерцо «Ученик Чародея» по балладе Гёте о юном ученике мага, который подсмотрев некоторые обряды своего учителя, вызывает к жизни волшебные силы. Но это единственное, что он может сделать: он не знает, как справиться с ними. Он смог заставить метлу носить воду, но сам чуть не утонул в потоках воды, потому что позабыл те слова, которыми можно было его остановить… Эта история остроумно передана в великолепной музыке. Наиболее широкую известность музыке принесло использование в музыкальном анимационном фильме «Фантазия» Уолта Диснея.

Опера «Оберон» (или «Клятва короля эльфов») Карла Марии фон Вебера приглашает в прекрасный и загадочный мир волшебных существ. Великолепная увертюра к «Оберону», полностью построенная на темах оперы (волшебный рог Оберона, полет легкокрылых эльфов, марш рыцарей и дам, мелодии влюбленных), сразу выделилась среди симфонической музыки. Судьба оперы сложилась несчастливо, а увертюра часто исполняется в концертах.

«Парсифаль» — последняя большая опера Вагнера, эту мистерию о рыцарях Святого Грааля композитор считал своим лучшим произведением. Он собственноручно создал версию увертюры, в которой она имеет заключение, необходимое для того чтобы она могла звучать как законченное оркестровое произведение в симфонических концертах.

«Дон Жуан» стал первым сочинением, которым 25-летний Рихард Штраус завоевал музыкальный мир. Персонаж его поэмы — герой популярной легенды, он клянется в любви всем встреченным женщинам. Полные кипучей энергии, юношеского упоения жизнью ослепительно красивые мелодии сменяют одна другую. Ничто не в силах обуздать Дон Жуана!

Каролас лё де Сан-Дени родился в Новой Зеландии и с отличием окончил Кентерберийский университет как валторнист и дирижер. Одновременно профессионально изучал буддистские песнопения в Новой Зеландии и в Тайване. Как дирижер совершенствовался в Академии дирижирования «Пётр Великий» в Санкт-Петербурге на мастер-классах профессоров А.Поляничко, В.Синайского. Участвовал в мастер-классах европейских педагогов А.Гнэма и Й.Панулы. Дирижировал оперным и симфоническим репертуаром в Австралии, Европе, Америке, Новой Зеландии и России (Санкт-Петербург, Петрозаводск, Майкоп, Краснодар, Туапсе). С 2007 года живёт в Гааге (Нидерланды).

http://gov.karelia.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору