Карельская государственная филармония приглашает на закрытие абонемента No. 1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром»

Добавлено 01 апреля 2015

Сергей Главатских (фортепиано, композитор), Карельская филармония, Зал Карельской филармонии

2 апреля в 19.00 Карельская государственная филармония приглашает на закрытие абонемента № 1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром». В этот вечер выступят Симфонический оркестр филармонии (художественный руководитель и главный дирижер — Анатолий Рыбалко), солист — лауреат международных конкурсов Сергей Главатских (фортепиано).В программе: Д.Шостакович — Симфония № 11 («1905 год»), П.Чайковский — Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, Анданте и финал для фортепиано с оркестром.

Монументальная Одиннадцатая симфония занимает в творчестве Дмитрия Шостаковича особое место. К ее созданию композитор приступил, будучи выдающимся симфонистом, признанным мастером других жанров. Характерными чертами творческой работы Шостаковича с молодых лет были невероятная легкость и быстрота письма. Достаточно сказать, что колоссальная партитура Седьмой симфонии была написана примерно за четыре месяца, работа над грандиозной Восьмой симфонией заняла чуть больше двух месяцев. Создание же Одиннадцатой симфонии продолжалось (правда, с большими перерывами) более двух с половиной лет: небывалый по содержанию замысел (тема симфонии — революция 1905 года) потребовал длительной работы. Шостакович обращается к той же теме, которая волновала его всегда: личность и власть, человек и античеловеческие силы, ему противостоящие.

В год 175-летия Петра Чайковского его музыка занимает особое место в репертуаре Карельской филармонии, будут звучать как популярные, так и редко исполняемые сочинения, композитора. Так, многие десятилетия в тени Первого фортепианного концерта остаются Второй и Третий концерты. Третий концерт, одно из последних сочинений Чайковского, написан в 1893 году, в последний год его жизни. Многие материалы этого сочинения были взяты из его неоконченной симфонии ми-бемоль мажор. После смерти автора концерт был доработан его учеником Сергеем Танеевым. Вне сомнения, Чайковский с самого начала мыслил создание полной трехчастной формы концерта. Однако издан был не трехчастный концерт, а два отдельных опуса: одночастный Третий концерт для op. 75, а также Анданте и финал op. 79. В настоящее время эти два сочинения часто исполняют как отдельно, так и в одной программе.

Сергей Главатских — лауреат международных конкурсов в Нидерландах, Португалии, Франции, России. Закончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Е.Малинина). Артист много гастролирует по России и Европе; он выступал в качестве солиста со многими российскими и зарубежными оркестрами — в их числе французские оркестры Le Havre и Montpelier, камерные оркестры «Виртуозы Москвы» и NHK (Япония).

Концертную деятельность Сергей Главатских совмещает с преподаванием. С 1999 г. он работает в Московской консерватории, вначале как ассистент профессора Е.Рихтер, затем как ассистент профессора В.Горностаевой. Преподает на факультете старинного и современного исполнительства; ведет специальный класс в Государственной классической Академии имени Маймонида и Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Шопена.

Сергей Главатских — пианист утонченного вкуса и филигранной техники. В откликах на его концерты неизменно подчеркивается не только блестящий пианизм, но и глубина идей и трактовок. В Петрозаводске музыкант гастролировал неоднократно, с успехом исполнил фортепианные концерты Э.Грига и А.Скрябина в рамках абонемента «Вечера симфонической музыки», фортепианные произведения С.Рахманинова на II Международном фестивале искусств «Онего-Классик».

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору