Предстоящие мероприятия

Нижний Новгород
с 18 сентября 2016 по 9 апреля 2017


Нижний Новгород
с 20 ноября 2016 по 19 марта 2017







Читайте на эту же тему







«Хрустальное» сопрано. Как Анастасия Калагина стала солисткой Мариинки

Добавлено 02 февраля 2016

Нижегородская консерватория, Нижегородская филармония

Солистку Мариинского театра Анастасию Калагину с Нижним Новгородом связывают, можно сказать, родственные отношения. Девочкой она приезжала сюда на летние каникулы, а сегодня выступает в Кремлёвском концертном зале.

Музыкальный вкус надо воспитывать. Иначе утонешь в потоках информации, так и не услышав Моцарта, считает Анастасия Калагина. © / Из личного архива
В Нижнем Новгороде родился отец Анастасии, известный российский дирижёр Сергей Калагин. В 1970 году он закончил факультет хорового дирижирования Горьковской консерватории. И потом всю жизнь не терял связи с однокурсниками, всегда с теплотой вспоминая город детства. Анастасия родилась в Санкт-Петербурге, но часто приезжала на лето к бабушке и дедушке, которые жили в Нижнем Новгороде.

Кому дано

Впервые в Нижнем Анастасия Калагина выступила на сцене филармонии им. Ростроповича во время гастролей Мариинского театра. Вспоминает, как директор филармонии Ольга Томина после выступления подошла к ней со словами: «Настя, ты же Сережина дочь! Можно сказать, родной нам человек! Приезжай чаще!» К сожалению, Сергей Калагин, достигнув больших высот в дирижёрском мастерстве, ушёл из жизни 10 лет назад.

Сейчас сложно представить, но ни нижегородский Кремлёвский зал, ни Мариинка могли никогда не услышать сопрано Калагиной. Голос, подходящий для академического пения, у Анастасии появился лишь в 16 лет. До этого были занятия в музыкальной школе по классу скрипки. Даже консерваторию будущая солистка Мариинки закончила со «скрипичным» дипломом, хотя факультативно уже начала заниматься на вокальном отделении.

Несмотря на такой извилистый профессиональный путь, Анастасия уверена: её жизнь в любом случае была бы связана с музыкой. Иначе в семье Калагиных просто быть не могло!

В доме родителей всегда был настоящий музыкальный круговорот. Отец-дирижёр часто играл на фортепиано отрывки из опер, всё время звучали пластинки с классикой. Даже мама Анастасии, учитель в музыкальной школе, всего за день до появления дочери отправилась в консерваторию слушать симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси.

Анастасия Калагина. Фото: Из личного архива

Ни дня без пения

Скрипачкой Анастасия не стала. Зато стала обладательницей, как сегодня говорят музыкальные критики, «хрустального» сопрано. В 1998 году как перспективная ученица была принята в Академию молодых певцов Мариинского театра. Первый выход на знаменитую сцену — Барбарина в бессмертной опере Моцарта «Свадьба Фигаро». Сегодня солистка Мариинки с богатым репертуаром различных оперных партий признаётся: специально карьерой никогда не занималась — просто как перфекционист по натуре всегда хотела научиться хорошо петь. И, несмотря на дарованный богом голос, никогда не останавливалась на сложном пути вокального совершенствования. А вокруг настоящего профессионала своего дела интриг всегда меньше, и карьерный рост идёт сам собой.

«Вот ты 5 лет учишься в консерватории, — говорит Калагина. — Там в тебя много вкладывает педагог. Потом приходишь в театр — там контроль уже меньше. Это многих расслабляет. Иногда хочется резко сменить климат, улетев в отпуск, попариться в бане, поесть мороженого или вообще не петь месяц. Нельзя! Максимум — день. После большего перерыва очень тяжело восстанавливаться. Многие думают: „Что за профессия такая — песенки поёт?“ На самом деле это огромный труд!»

Ещё Анастасия уверена: успех всегда приходит к людям, за блестящими вокальными данными которых стоит личность. Такими были и Елена Образцова, и Галина Вишневская. Эти великие певицы привносили часть своего внутреннего мира в партии, которые до них пели не одну сотню раз. Именно личность в сочетании с прекрасным голосом бесконечно привлекала слушателей.

Классическая пропаганда

Кроме выступлений на сцене Мариинского театра, сегодня Анастасия много концентрирует. Говорит, что это её очень вдохновляет и позволяет чаще исполнять любимого Моцарта.

Кроме того, это своего рода популяризация жанра — в наши дни классическая музыка остро в этом нуждается. В нашей стране люди порой даже не знают, где, кроме Интернета, можно услышать такую музыку.

«На молодёжь обрушивается такое количество информации, что в этих потоках можно утонуть, так и не услышав Моцарта! Или услышать его в электронной обработке, которая не передаёт всей красоты великой музыки, — говорит Анастасия Калагина. — Музыкальный вкус надо воспитывать с детства: водить ребёнка в филармонию, слушать дома классику, давать детям музыкальное образование».

Анастасия считает, что родители должны проявить настойчивость, если профессионалы видят в их ребёнке задатки будущего талантливого музыканта. Сама вспоминает, как трудно давалась скрипка. Но именно те уроки музыки заложили базу, которая помогла потом стать «хрустальным» сопрано Мариинского театра.

www.aif-nn.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору