Худрук «Асъя кыа» Дмитрий Бушуев: историю Кармен мне «подсказала» мама

Добавлено 07 декабря 2018 Коми республиканская филармония

Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми им. В. Морозова «Асъя кыа» (Утренняя заря)

В программе вечера современной хореографии «Любовь. Жизнь. Танец» 19 декабря в республиканской филармонии авторскую версию знаменитой «Кармен» представит Государственный ансамбль «Асъя кыа». Зрители увидят одноактный балет под названием «Любовь на острие навахи». Как изменился сюжет знаменитого произведения Проспера Мериме и как художественный руководитель «Асъя кыа» Дмитрий Бушуев будет погружать зрителей в испанскую историю с танго и пасодоблем, он рассказал блиц-интервью БНК.

«Любовь на острие навахи» — одна из ключевых премьер нового сезона филармонии. Поставить балет удалось благодаря гранту Главы Коми в области театрально-концертной деятельности (800 тысяч рублей).

— Почему для нового балета вы выбрали историю Кармен?

— Эту постановку я посвящаю своей маме. Так получилось, что историю Кармен «подсказала» мне именно она. Я разбирал вещи и увидел ее портрет в жгучем испанском образе — и тут же пришла идея поставить «Кармен». Тем более что по силе, драматизму сюжета, накалу страстей, переплетению человеческих желаний она хорошо подходит ко второй части вечера современной хореографии — авторскому балету Олега Игнатьева «История любви, или Ромео + Джульетта на все времена». А в чем-то народная стилистика прекрасно ложится на наш ансамбль.

— Почему не оставили узнаваемое и привлекающее название «Кармен»?

— Наваха — это испанский складной нож, которым Хозе убивает Кармен. Если задуматься, героиню действительно убила любовь, жажда нравиться, и быть желанной. Отсюда такое название. К тому же это будет авторская версия, не совсем та «Кармен», к какой привыкли зрители.

— Балет одноактный, значит не всю историю Кармен вы перенесли на сцену. Как изменился сюжет?

— Полностью историю Кармен невозможно уместить в рамки одноактного произведения. Поэтому всем постановщикам, в том числе и мне, приходится от чего-то отказываться. Не будет привязки к конкретному месту и времени, табачниц и контрабандистов. История сжата, в ее центре — только главные герои и их судьбы. В основе сюжета — четыре важные точки: «Площадь», где Кармен встречает и соблазняет Хозе, «Таверна», где она встречает Эскамильо, «Арена», где происходят признания и завязываются в узел все отношения, и «Финал». Если у самого Мериме и в последующих сценических воплощениях история Кармен заканчивается трагедией, то в моей постановке этого удастся избежать. Мне захотелось сделать так, чтобы любовь и жажда жизни восторжествовали.

— Насколько постановка — авторская версия?

— Авторский взгляд на историю будет и в интерпретации образов. Например, моя Кармен — это соблазнительница мужчин, ей нравится завоевывать любовь. Она сделает все, чтобы влюбить в себя мужчину, после чего он ей становится неинтересен. Но в конце, когда ее покинет тореадор Эскамильо, а любить Хозе она больше не сможет, моя героиня все-таки задастся вопросом «Что есть любовь?». Соперница Кармен — Микаэла станет полноценным участником событий. В отличие от традиционного взгляда на Хозе, он — не деревенский мальчик, а абсолютно равный соперник, настоящий мужчина. А вот Эскамильо Кармен и вовсе не нужна, для него она просто очередная женщина.

— В каких образах предстанут перед зрителем герои?

— Костюмы для балета создала наш художник Лариса Ветошкина. Их в постановке будет около 50. Они, также как и действие, не привязаны к определенному времени. Конечно, образы выполнены в испанском стиле — силуэты, ткани, кружево, имитация мантильи. Но это будут современные костюмы. Сценография постановки минимальна. Предполагается своеобразный подиум, который будет использоваться солистами. Он будет их подчеркивать и визуально поднимать над происходящим, когда это необходимо.

— Что вы привнесете в хореографию «Кармен»?

— Если говорить о хореографии, то в постановке зрители увидят смешение стилей — классику, деми-классику, модерн, некоторые виды уличных танцев. Обязательно будет характерный танец в испанской стилистике и разные танцевальные формы — массовые сцены, соло, дуэты и квартет.

— Какая будет музыка?

— В этой постановке зрители услышат современные произведения, классику в современной обработке. Это композиции скрипача Дэвида Гарретта, гитаристов Рони Бенасе и Джесси Кука, композитора Джона Пауэлла, исполнительниц Ясмин Салливан, Ясмин Леви и Дженнифер Лопес. Некоторые произведения прозвучат в аранжировке Александра Зизганова. Единственным исключением станет музыка из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина — эти фрагменты прозвучат в классическом виде. Конечно, вся музыка сразу даст понять, что это испанская история с танго и пасодоблем.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору