Предстоящие мероприятия

Москва
с 7 сентября 2018 по 25 декабря 2018

Москва
с 14 сентября 2018 по 5 февраля 2019


Москва
с 21 сентября 2018 по 21 февраля 2019

Москва
с 1 октября 2018 по 29 марта 2019

Москва
с 2 октября 2018 по 25 марта 2019

Москва
с 14 октября 2018 по 5 июля 2019






Москва
с 3 ноября 2018 по 20 апреля 2019





Москва
21 ноября 2018

Москва
21 ноября 2018

Москва
21 ноября 2018

Москва
21 ноября 2018

Москва
22 ноября 2018

Москва
22 ноября 2018

Москва
22 ноября 2018











Москва
25 ноября 2018

Москва
25 ноября 2018



Москва
27 ноября 2018

Москва
с 28 ноября 2018 по 22 апреля 2019

Москва
28 ноября 2018




Москва
29 ноября 2018

Москва
29 ноября 2018




Москва
2 декабря 2018


Москва
3 декабря 2018

Москва
5 декабря 2018

Москва
с 7 декабря 2018 по 1 апреля 2019




Москва
12 декабря 2018




Москва
с 16 декабря 2018 по 19 мая 2019



Москва
с 18 декабря 2018 по 12 марта 2019











Москва
17 января 2019


Москва
с 5 февраля 2019 по 25 апреля 2019


Читайте на эту же тему







Классика – модно, авангард – доступно

Добавлено 12 сентября 2018 волонтер

Московская консерватория

Новый композиторский конкурс объединит современную академическую и популярную музыку

Владимир Тарнопольский и Юлия Музыка на представлении конкурса.
В Московской консерватории стартовал Международный конкурс для молодых композиторов «Новые классики», созданный фондом с одноименным названием и реализованный при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Ресурсного молодежного центра. По словам организаторов, уникальностью конкурса является намеренное сближение двух противоположных музыкальных направлений — современной музыки (авангарда) и популярной классической. Принять участие в подобном проекте могут не только студенты композиторских факультетов, но и подростки: возраст конкурсантов — от 14 до 35 лет. Конкурс пройдет в два этапа. На первом из них (заочном) члены жюри отберут 10 партитур, на втором (очном) определят финалистов. А на гала-концерте в Московской консерватории (18 ноября) сочинения лауреатов будут исполнены ансамблем «Студия новой музыки». Там же состоится и торжественное объявление победителей, а также вручение специальных призов — их наверняка окажется немало, ибо общий премиальный фонд конкурса составляет миллион рублей.

Оценивать работы участников выпало настоящим мэтрам современной музыки. Это композитор Эдуард Артемьев, его имя не нуждается в комментарии; композитор, художественный руководитель ансамбля «Студия новой музыки» и Центра современной музыки МГК Владимир Тарнопольский, а также их зарубежные коллеги — частый гость консерватории, итальянец Иван Феделе и один из основателей спектральной музыки Тристан Мюрай. По словам Тарнопольского, в данный момент ведутся переговоры и с другими потенциальными членами жюри, но уже из области коммерческой культуры — с артистами, популярными музыкантами. Кто знает, может, к этой четверке присоединятся Филипп Киркоров или Егор Крид?

С первым направлением и номинацией все ясно — конкурсанты, возможно, пришлют нечто в духе раннего Шенберга или очередной концептуально-философский опус, но что такое «популярная классическая музыка» в понимании организаторов? Еще одни «ремейки» концертов Вивальди? Сочинения в жанре classical crossover? Или «Реквием по мечте» Моцарта, выдаваемый в поисковике при запросе такой фразы? К сожалению, на пресс-конференции, состоявшейся в фойе Большого зала МГК, этого не пояснили. Зато подробно рассказали о концепции, целях и задачах этого уникального проекта, пока еще не имеющего аналогов в мире. К старту «Новых классиков» добавилось еще и два торжественных анонса. Ректор Московской консерватории Александр Соколов подробно рассказал о концерте-открытии нового сезона в МГК (выступление выпускников разных лет и камерного оркестра «Виртуозы Москвы»), а также о художественной выставке «Связующая мелодия времени».

«Я состою в жюри многих конкурсов, и у меня создается впечатление, что нам не хватает молодого композиторского материала, — признался Владимир Григорьевич Тарнопольский. — Важно, чтобы композиторы уже с первого курса учились импульсу инновации. Уникальность нашего конкурса в том, что он посвящен двум совершенно противоположным направлениям — авангарду и популярной музыке, под которой можно понимать все, что угодно. Мы сознательно не ограничиваем стилистические особенности наших конкурсантов. Судить — довольно рискованное занятие, и я почти на сто процентов не уверен в нашем успехе. Еще со времен Адорно в мире существовало враждебное противопоставление высокого искусства и популярного. Хотя и в 1960-е композиторы авангарда пытались объединить современную музыку с популярной: например, в „Симфонии“ Лучано Берио задействован как симфонический оркестр, так и моднейший в то время вокальный ансамбль Swingle Singers. А сейчас таких экспериментов еще больше».

Генеральный директор Фонда молодых композиторов «Новые классики» Юлия Музыка рассказала «НГ», что «цель Фонда — поддержка молодых композиторов России и Европы». «Мы любим музыку и тех, кто ее создает. В рамках конкурса будет проведена образовательная программа „Школа молодых классиков“. Мы не будем учить композиторов, как писать музыку — мы будем учить их позиционировать себя в соцсетях, поможем с бренд-менеджментом, расскажем, как вести переговоры и работать с продюсерским центром, объясним, что такое авторское право. Мы хотим сделать классическую музыку модной», — пояснила она.

Прием заявок на конкурс «Новые классики» продлится до 31 октября. Подробности можно узнать на официальном сайте newclassicscompetition.art.

Источник: www.ng.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору