Предстоящие мероприятия

Москва
с 7 сентября 2018 по 25 декабря 2018

Москва
с 14 сентября 2018 по 5 февраля 2019


Москва
с 21 сентября 2018 по 21 февраля 2019

Москва
с 1 октября 2018 по 29 марта 2019

Москва
с 2 октября 2018 по 25 марта 2019

Москва
с 14 октября 2018 по 5 июля 2019






Москва
с 3 ноября 2018 по 20 апреля 2019





Москва
21 ноября 2018

Москва
21 ноября 2018

Москва
21 ноября 2018

Москва
21 ноября 2018

Москва
22 ноября 2018

Москва
22 ноября 2018

Москва
22 ноября 2018











Москва
25 ноября 2018

Москва
25 ноября 2018



Москва
27 ноября 2018

Москва
с 28 ноября 2018 по 22 апреля 2019



Москва
28 ноября 2018


Москва
29 ноября 2018

Москва
29 ноября 2018




Москва
2 декабря 2018


Москва
3 декабря 2018

Москва
5 декабря 2018

Москва
с 7 декабря 2018 по 1 апреля 2019




Москва
12 декабря 2018




Москва
с 16 декабря 2018 по 19 мая 2019



Москва
с 18 декабря 2018 по 12 марта 2019











Москва
17 января 2019


Москва
с 5 февраля 2019 по 25 апреля 2019


Читайте на эту же тему







Князь Волконский — ренессансный человек эпохи шестидесятых

Добавлено 14 сентября 2018 волонтер

Московская консерватория, Ансамбль ренессансных и барочных духовых инструментов «Alta Capella», Алиса Гицба (сопрано)

Концертом в Рахманиновском зале МГК открылся фестиваль «Памяти князя», посвящённый Андрею Волконскому Автор: Владимир Зисман

Квартет «Студия новой музыки». Фото: Владимир Зисман

Художественные руководители и создатели этого фестиваля — Алексей Любимов, Иван Великанов и Елизавета Миллер — сделали великое дело, они вернули в Москву ощущение той, чуть подёрнутой дымкой нереальности и эфемерности, стороны культурной жизни 60−70-х годов, которая была связана с личностью Андрея Волконского. Он существовал как бы в параллельной действительности — с его именем связано появление первого ансамбля старинной музыки «Мадригал», органные концерты-монографии, он был первым клавесинистом в СССР и одновременно композитором-авангардистом, он был учёным-исследователем — его работа «Основы темперации» системно описывает круг вопросов, связанных с этой проблематикой, в том числе и в историческом контексте. К сожалению, он успел оставить лишь наброски монографии о Гийоме де Машо.

Буквально в день первого концерта фестиваля вышли диски с архивными записями Андрея Волконского, в том числе и отреставрированная запись его исполнения «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха, сделанная с концерта в 70-х годах, даже не с атрибутированной точно датой.

Но, кроме того, что Андрей Волконский был композитором, исполнителем, учёным, он был таким же «культурным явлением» эпохи, как, скажем, в своё время, нотный издатель и меценат, основатель «беляевского кружка» Митрофан Петрович Беляев. А. Волконский через десятилетия продолжил беляевскую традицию, в последние годы он был куратором Музыкального фонда М. П. Беляева, это позволило издать многие сочинения таких композиторов как Валентин Сильвестров, Александр Вустин, Тигран Мансурян.

Концерт, открывающий фестиваль, оказался невероятно концентрированным по той музыке, которая прозвучала в двух его отделениях. Это была камерная программа, масштабность и монументализм которой не уступала симфонической.

Прозвучало одно из знаковых произведений самого А. Волконского «Жалобы Щазы» для сопрано (Алиса Гицба) и ансамбля (1962). Трио Г. Уствольской для кларнета, скрипки и фортепиано (1949) исполнили С. Елецкий, С. Малышев и Е.Миллер.

Аплодисменты после исполнения «Жалобы Щазы». А. Волконского. Фото: Владимир Зисман

«Agnus Dei» Т. Мансуряна (2006), Партита для арфы, струнного квартета, и клавира В. Кисина (1998), струнный квартет № 3 В. Сильвестрова (2011), который впервые был исполнен в России — каждое из этих глубоко индивидуальных произведений было жемчужиной камерной музыки.

Завершил концерт «Маленький реквием» для сопрано и струнного квартета (1994) А.Вустина. Автор, присутствовавший на концерте, поблагодарил исполнителей букетом цветов.

Хочется высказать своё восхищение музыкантам, солистам и струнному квартету «Студия новой музыки», потому что и по звуку, и по чувству ансамбля, и по ощущению и пониманию стиля исполнение было безупречным. А это, между прочим, два отделения на сцене.

Елизавета Миллер. Фото: Владимир Зисман

Мой поклон солистам и, особенно, Станиславу Малышеву, который, фактически исполнял роль дирижёра, хотя было видно и понятно, что каждый исполнитель знает не только свою партию, но и всю партитуру в целом.

И, конечно же, отдельных аплодисментов заслуживает Алиса Гицба, удивительно тонко и органично исполнившая сольную партию в «Маленьком реквиеме» А. Вустина.

Вообще, надо заметить, что пять концертов фестиваля скомпонованы таким образом, что в них проявляются все главные стороны музыкального «существования» А.Волконского. Прозвучат произведения композиторов, так или иначе связанных с его личностью — это музыка В. Сильвестрова, А. Вустина, Т. Мансуряна, А. Пярта, Л. Десятникова, это «старая музыка» — 6 октября в кафдральном соборе Св. Петра и Павла состоится концерт «Тысяча лет духовной музыки», в котором будут участвовать ансамбль старинной музыки «Alta Capella» под управлением Ивана Великанова и вокальный ансамбль «Хронос» (художественный руководитель Е. Скурат). 22 сентября в Тарусе и 23 сентября днём в Рахманиновском зале МГК пройдут два концерта «В диалоге с классикой» с участием камерного оркестра Тарусы (художественный руководитель и дирижёр Иван Великанов) и таких солистов как А. Любимов, В. Песин, Ю. Макарьянц, Е. Миллер и др.

Александр Вустин. Фото: Владимир Зисман

Завершит фестиваль 16 октября в Культурном центре «Покровские ворота» «Клавирный марафон», посвящённый исполнительской деятельности Андрея Волконского, связанной со старинными инструментами — в нём примут участие Алексей Любимов, Елизавета Миллер, Ольга Мартынова (клавикорд, клавесин, тафель-клавир) и Иван Великанов с уникальным инструментом органетто.

Источник: www.rewizor.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору