Предстоящие мероприятия


Москва
24 ноября 2017




Москва
28 ноября 2017

Москва
29 ноября 2017

Москва
30 ноября 2017








Москва
16 декабря 2017



Москва
24 декабря 2017



Москва
29 декабря 2017

Москва
30 декабря 2017






Читайте на эту же тему







Конкурс Чайковского: Лидером дня у скрипачей стала Клара-Джуми Кан

Добавлено 19 июня 2015

Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Малый зал Московской консерватории

Клара-Джуми Кан, лучшая из выступавших во второй день. Фото: tchaikovskycompetition.com
Во второй день скрипичного соревнования на сцене Малого зала консерватории выступили шестеро. В дневном прослушивании приняли участие россияне Степан Стариков и Тихон Лукьяненко (оба — воспитанники Московской консерватории), а также кореец Стивен Чи Вон Ким, представляющий США. Вечернее прослушивание было полностью отдано исполнителям из Азии: это Пом Сори Ким (Южная Корея), Юй-Чень Цзэнь (Тайвань) и Клара-Джуми Кан (США). Как ни печально, представители нашей страны в этот день явно проиграли зарубежным коллегам. Репертуарная картина второго дня заметно отличалась от первого: с одной стороны, была менее разнообразна, с другой — пополнилась новыми именами авторов и сочинениями. В первый день, помимо обязательных сочинений Баха, Паганини, Чайковского, звучали пьесы Лютославского, Чугаева, Бацевич, Равеля, Крейслера, Брамса, Мессиана, Шуберта. Во второй афишу обогатили произведения великих романтиков Шопена и Шумана, а также французских композиторов Сен-Санса и Шоссона. Из предложенных на выбор двух сочинений Баха все конкурсанты второго дня выбрали Чакону из Партиты № 2 ре минор, причем трое начали именно с нее. Между тем, это произведение такого масштаба, что слушателю для его восприятия необходим вдох, а исполнителю — разгон. Поэтому решение еще троих исполнителей поставить Чакону на второе место выглядело более логичным.

Открывший дневное прослушивание Степан Стариков решил начать как раз с Чаконы и едва ли правильно сделал: к ней с точки зрения артистической зрелости он был явно не готов, она прозвучала скучно. Стариков включил в программу также Этюд Ми мажор из цикла «Шесть полифонических этюдов» Эрнста — эффектную пьесу, с которой естественно было бы стартовать: увы, и она звучала без присущего ей блеска. Более или менее достойного уровня музыкант достиг в финальной Сонате № 1 соль минор Изаи. Ее исполнение не обошлось без сюрприза: паузу в середине сочинения публика приняла за финал и зааплодировала. Доиграть сонату скрипач смог лишь после окончания аплодисментов.

Стивен Чи Вон Ким, единственный из выступавших за первые два дня, не только поставил Паганини в начало программы, но и не стал играть два его каприса подряд, исполнив Одиннадцатый перед Чаконой Баха и Двадцать четвертый — после. На фоне предыдущего конкурсанта Ким звучал куда увереннее. Он закончил Ноктюрном Ре-бемоль мажор Шопена в транскрипции А. Вильгельми; здесь его партнером выступила пианистка Евгения Смирнова — лучший концертмейстер из тех, кого довелось слышать за два дня.

Практически без перерыва романтическую линию подхватил Тихон Лукьяненко, чью программу открыла Фантазия До мажор Шумана-Крейслера. В исполнении Лукьяненко более или менее одинаково звучали и Бах, и Паганини, и Чайковский, и есть серьезные сомнения насчет того, пройдут ли участники дневного прослушивания в следующий тур.

Вечер с выступления Пом Сори Ким. К обязательным сочинениям она решила добавить «Интродукцию и рондо-каприччиозо» Сен-Санса, существенно обогатив репертуарную картину соревнования. Технически она была на голову выше тех, кто играл в этот день до нее, однако техникой дело и ограничилось. Даже Чакону Баха она пыталась подать как произведение виртуозного характера, а в соцсетях ее исполнение назвали «идеальной имитацией совершенной человеческой игры».

Юй-Чень Цзэнь представил программу, почти буквально повторяющую ту, что шестью часами раньше исполнил Стивен Чи Вон Ким: отличались лишь порядок пьес и номер одного из каприсов Паганини. Тем не менее, его несколько интровертная манера игры привлекла публику, всё громче кричавшую «браво» с каждым номером.

Финальное выступление Клары-Джуми Кан стало кульминацией дня, и шестая за этот день Чакона воспринималась по-новому; казалось, скрипачка — единственная из выступавших, кому во время игры удается забыть обо всем, кроме музыки. Заслуженную овацию вызвала исполненная ею «Поэма» Шоссона: редкий на любом конкурсе момент, когда забываешь собственно о состязании и наслаждаешься музыкой как на хорошем концерте. И даже Двадцать четвертый каприс Паганини Клара-Джуми Кан смогла освежить. Можно уверенно сказать, что за эту конкурсантку будут болеть многие.

Текст: Илья Овчинников
www.rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору