Предстоящие мероприятия


Москва
11 сентября 2017




Москва
27 сентября 2017

Москва
27 сентября 2017






Москва
25 октября 2017


Москва
16 ноября 2017

Читайте на эту же тему







Концерт памяти Елены Образцовой пройдёт в ММДМ

Добавлено 17 января 2015

Светлановский зал ММДМ, Московский Международный Дом Музыки, Владимир Спиваков (скрипка, дирижер)

23 января 2015 года, в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоится закрытие V Московского Рождественского фестиваля духовной музыки.

Вечер посвящён памяти великой певицы и актрисы Елены Образцовой.

Исполнители:
— Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Художественный руководитель — Лев Конторович
— Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель — Владимир Спиваков
Дирижёр — Владимир СПИВАКОВ.

В программе:
— ТАНЕЕВ — Два хора из 12 хоров a cappella на стихи Якова Полонского», соч. 27
 — «Иоанн Дамаскин», кантата для смешанного хора и оркестра на слова А. Толстого, соч. 1
— КЕРУБИНИ — Реквием № 1 для смешанного хора и оркестра до минор (Памяти Людовика XVI)

Уникальный фестиваль, приуроченный к празднованию Рождества Христова, призван стать одним из важнейших шагов на пути приобщения публики к многовековым традициям христианской музыкальной культуры. Не случайно Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России ежегодно представляют на закрытии форума музыкальные произведения разных эпох, культур и церковных традиций. По словам Владимира Спивакова, «даже у людей, далеких от религии, есть в душе пространство для религиозного чувства. Именно оно двигало композиторами во все времена: от авторов одноголосных хоралов в IX веке до Софии Губайдулиной…».

На закрытии фестиваля под управлением Владимира Спивакова прозвучат сочинения Танеева и Керубини. С именем Танеева связан расцвет хоровой музыки в последней четверти XIX — начале ХХ века: наследие композитора охватывает все ее основные жанры. «Всякий человек, как бы ни были ограничены его силы, должен способствовать повышению нравственного уровня общества, к которому он принадлежит», — писал Танеев в одном из писем. Будучи атеистом, он полагал чрезвычайно важным создание возвышенных хоровых композиций, в которых главенствовали идеи этического, нравственного плана, а в качестве музыкальных «экспертов» в хоровом деле неизменно привлекал певчих Московского Синодального хора. Его кантата «Иоанн Дамаскин» — первое сочинение, которому взыскательный автор дал номер опуса, — отличается высоким мастерством, возвышенным, строгим строем музыки, благородством и безупречностью вкуса. Таковы и снискавшие заслуженную славу хоры на стихи Полонского.

Реквием Луиджи Керубини был написан в 1816 году по заказу к годовщине казни Людовика XVI и его супруги. Это одно из вершинных произведений в своём жанре, получившее признание сразу же после премьеры и занявшее почетное место в сокровищнице мирового музыкального искусства. Одним из первых новый опус современника высоко оценил Людвиг ван Бетховен, заявивший, что если он когда-нибудь примется сочинять Реквием, непременно возьмёт сочинение Керубини за образец.

www.oreanda.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору