Концерты-лекции виолончелиста Егора Васенина в Кременчуге

Добавлено 25 марта 2013 vaseninegor

Егор Васенин (виолончель)

«Иоганн Себастиан Бах»

26 января и 1 февраля в Музее жизни и творчества семьи Рерихов Кременчугского Рериховского общества прошел концерт-лекция преподавателя Детской музыкальной школы № 1 по классу виолончели Васенина Е. А. «Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) – великий немецкий композитор».

Посетителей ожидал рассказ и встреча с прекрасной музыкой величайшего немецкого композитора, представителя эпохи барокко, органиста-виртуоза, музыкального педагога И. С. Баха.

Музыковед, академик Асафьев, писал, что «И. С. Бах такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековываются все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени». Немецкий музыковед Науманн Эмиль писал о музыке И.Баха: «Теперь музыка может точным и понятным языком высказать сокровенные чувства». К этому стремился И. С. Бах, считая, что «цель музыки — трогать сердца». Ключ к гению И. С. Баха лежит в глубине, полной высокого вдохновения и математической изобретательности его творческого почерка.

Скотт Сирил, исследователь влияния музыки на определенные сферы жизни человечества, писал, что почитание музыки Баха шло не всецело от эмоций, а во многом от мысли. «Когда музыка Баха перешагнула границы Германии, — писал Скотт Сирил, — мир оценил возросший уровень умственного развития немецкой нации и творческие искания величайших немецких мыслителей. Влиянию его музыки Германия обязана и появлением целой плеяды выдающихся немецких композиторов».

Васенин Е.А. в своей лекции раскрыл историю развития виолончельного искусства. Виолончель — смычковый струнный музыкальный инструмент, известный с первой половины XVI века, такого же строения как скрипка или альт, но значительно больших размеров. Виолончель только с середины 18 века стала использоваться как концертный инструмент. Далеко не сразу возникла известная нам классическая форма виолончели. В веках она претерпевала свое развитие и по форме и по звучанию. Использовалась как аккомпанирующий инструмент, в основном, из-за своего тихого звучания. При помощи выдающихся мастеров итальянских школ Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари в 17 -18 веках создается ее классическая модель с твердо устоявшимся размером корпуса. В конце 17 века появляются первые сольные произведения для виолончели. Обладая широкими выразительными возможностями, виолончель в 20-мвеке используется как сольный, ансамблевый, оркестровый инструмент и утверждается как один из ведущих инструментов в музыке.

Далее Васенин Е.А. остановился в своем повествовании на общем понимании слова «барокко» как наивысшей степени развития любого художественного стиля. Использование этого термина началось в 1860-х годах для описания богато украшенных религиозных и общественных зданий в Италии, Германии и Австрии, построенных в 17–18 веках. Позже, в 20-м веке, это наименование стало применяться к музыке 17 -го и начало18 века. Термин «барокко» указывает на четко определенные типы и жанры музыки, существовавшие от 1600 до 1750 гг. И. С. Бах ушел из жизни в 1750 году, завершая собой эпоху барокко. Он обобщил достижения музыкального искусства эпохи барокко.

По праздникам в церкви, где работал Бах, исполнялись сюиты. Бах написал шесть сюит. Сюита в переводе с французского обозначает последовательность, последовательность танцев. К изначально имеющимся четырем, французские композиторы добавляют прелюдию, менуэт, гавот и буре. Эту форму принимает и Бах.

Свою лекцию Васенин Е.А. сопровождает игрой на виолончели. Он исполнил первую и вторую сюиту симфонии Баха.

В прелюдии первой сюиты звучит образ с изображением ангелов, которые играют на лютне. В ней звучат три голоса, трактующиеся как земля-человек-небо. Главный голос — средний, в котором звучит символ «постижения воли господней». В верхнем голосе просматривается «предопределенность свершения воли господней». Ликующий характер последних тактов обозначает будущий приход Спасителя. В каждом танце много символов, которые говорят о рождении и уже расписанной судьбы Иисуса Христа.

В прелюдии второй сюиты заложен евангельский сюжет: смерть Иисуса Христа. После прелюдии во всех танцах второй сюиты — беседа, разговор, в которых звучит вопрос: «Что вы наделали?».

Во второй встрече 1 февраля, которая прошла для студентов университета третьего поколения, Васенин подарил слушателям, кроме музыки Баха, произведения других известных композиторов: «Вокализ» Сергея Рахманинова, «Аве Марию» Шуберта, «Колнидрей» Максима Бруха.

roerich.com.ua

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. vaseninegor, 29 марта 2013:

    Спасибо огромное ))

  2. alexanderthomas, 29 марта 2013:

    УСПЕХОВ И УДАЧ!!!

  3. Александр Борисович, 26 марта 2013:

    Успеха,исполнения желаний.Божьей Благодати.

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору