Предстоящие мероприятия

Москва
с 7 сентября 2018 по 25 декабря 2018

Москва
с 14 сентября 2018 по 5 февраля 2019


Москва, Симферополь, Севастополь
с 28 сентября 2018 по 10 ноября 2018




Москва
с 2 октября 2018 по 25 марта 2019

Москва
с 14 октября 2018 по 5 июля 2019

Москва
21 октября 2018

Москва
22 октября 2018







Москва
с 10 ноября 2018 по 11 ноября 2018



Москва
с 28 ноября 2018 по 22 апреля 2019

Москва
с 16 декабря 2018 по 19 мая 2019

Москва
с 18 декабря 2018 по 12 марта 2019


Читайте на эту же тему







"Ленинградская" симфония Шостаковича проедет по России

Добавлено 22 декабря 2017

Большой зал Московской консерватории, Теодор Курентзис (дирижер)

«Ленинградская» (N 7) симфония Дмитрия Шостаковича. Дирижер: Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna. Гастроли: 20 — 29 декабря, Пермь (20) -Тюмень (22) — Новосибирск (24) — Красноярск (26) — Петербург (28). 29 декабря. Большой зал Московской консерватории. 21.00.

Теодор Курентзис провезет по России Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича. Фото: Антон Завьялов / РГ

Сам выбор сочинения для предновогоднего тура Теодора Курентзиса с musicAeterna по России воспринимается как месседж. Пермский маэстро планирует представить не праздничную программу вроде балетной музыки (в прошлом сезоне он исполнял по такому случаю «Золушку» Прокофьева в Москве) или моцартовских сочинений, интерпретации которых произвели фурор на летних гастролях musicAeterna в Зальцбурге. В туре будет звучать только военная симфония — «Ленинградская» (N 7) Дмитрия Шостаковича. Партитура этой симфонии давно стала легендой, а 283 такта темы фашистского нашествия символом войны, не потерявшим своей актуальности в реалиях сегодняшнего дня. Детально неизвестно, как будет толковать партитуру Шостаковича Курентзис — он мастер парадокса. К примеру, 14-ю Симфонию Шостаковича он исполнял на жильных струнах, прочитав ее в барочном ключе. Что касается Седьмой, то радикальное переосмысление этой музыки в Москве уже представлял однажды Владимир Юровский с Российским национальным оркестром, открывший лирические слои этой музыки, красоту ее мелодий, сквозь которую прорывался призрачный, а потом напористый фашистский марш. Но в теме его слышалось не привычное зловещее шествие под барабанную дробь, а ход каких-то гигантских часов, страшный пульс цивилизации. И так же, как у Курентзиса в его интерпретации 14-й симфонии, в «Ленинградской» звучала скорбная «баховская» экспрессия — реквием памяти.

К слову, недавно Курентзис с оркестром и хором musicAeterna исполнял в Москве Реквием Моцарта (затем его же с триумфом на Зальцбургском фестивале): неожиданно звуковая материя заупокойной музыки с ее суровыми картинами загробного мира и Судного дня (Dies irae) предстала в его интерпретации как сияющий образ Эдема, как вожделенная человеком первичная, она же конечная гармония. Это была музыка о чуде, надеждой на которое живет человеческая душа. И возможно, именно эти слои партитуры приоткроет Курентзис в своей версии «Ленинградской», где есть и реквием, и апофеоз свободе, и непрекращающееся остинато военного нашествия. На пермскую «премьеру» проекта он пригласил Максима Шостаковича, сына композитора, пианиста и дирижера, привозившего несколько лет назад в Москву собственный проект «Синемафония Седьмой симфонии». Во время подготовки этого проекта по метроному обнаружилось, что тема нашествия длится ровно 666 секунд — «число зверя» из Апокалипсиса, символизирующее конец света и Страшный суд. Этот шифр Шостаковича Теодор Курентзис и musicAeterna должны донести до людей.

Источник: rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору