Предстоящие мероприятия



Омск
23 февраля 2018

Омск
23 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018

Омск
24 февраля 2018


Омск
25 февраля 2018

Омск
28 февраля 2018




Читайте на эту же тему






Лукас Генюшас, пианист, лауреат международных конкурсов, обладатель премии Deutscher Pianistenpreis

Добавлено 27 ноября 2014

Московская академическая филармония, Органный зал Омской филармонии, Лукас Генюшас (фортепиано), Омская филармония

«Нужно пережить непростую жизнь с самого детства — какая была у меня. Не самая завидная доля для ребенка — заниматься на фортепьяно по несколько часов в день и участвовать в состязаниях. Это большое психологическое давление».
Омская филармония дала старт масштабному федеральному проекту Министерства культуры России и Московской государственной филармонии — «Звезды ХХI века». Новая концертная серия открылась выступлением молодого, 23-летнего, лауреата международных конкурсов Лукаса Генюшаса (фортепиано). Лукас Генюшас — представитель известной российской музыкальной династии. С 2002 года пианист успешно выступает на престижных творческих конкурсах. В 2010 году он завоевал II премию на Международном конкурсе пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве. Это достижение закрепило за музыкантом амплуа шопениста.

Интервью Лукас Генюшас начал с комплимента омскому Органному залу.

Лукас Генюшас: Был приятно удивлен! Первое впечатление просто великолепно. И звук хорошо идет, и прекрасный инструмент — орган, да и просто здесь очень красиво.

— В Омске Вы в первый раз?

— Да.

-Не могу не спросить: Вы приехали как раз в самый мороз, как вам сибирская погода?

Лукас Генюшас: Я просто в шоке. Вчера три часа занимался в репетиционной комнате. И мы договорились, что отпустим водителя, и я пойду пешком до гостиницы. И уже после 22:00 я выдвинулся в сторону «Маяка» и еле добежал. У меня был просто спринт с середины дороги, двигался в темпе «престо».

— Зато прочувствовали Сибирь. К слову, вы гражданин России или все-таки Литвы? Ведь выступаете от имени обеих стран, учитывая Вашу родословную.

Лукас Генюшас: У меня двойное гражданство. Кроме России, я — гражданин Литвы, полноценный представитель нации и литовского языка. Это заслуга моего отца, мы общаемся с ним на литовском языке. Папа решил, что нужно разговаривать со мной на этом языке с моего детства, чтобы я его хорошо знал. Знаете, Литва — единственная страна на земле, где моя фамилия звучит красиво, ну как фамилия Болконский на русском языке.

— Вас начали называть «шопенистом», но в Вашем репертуаре целый свод других композиторов. Не мешает ярлык «шопениста»?

Лукас Генюшас: Мешает, и уже давно. Это уже старый ярлык, он появился, когда я получил премию в 2010 году в Варшаве. После этого я стал много ездить по всему миру, а от меня хотели слышать именно Шопена и по-прежнему хотят (смеется). Это очень естественная часть моей творческой индивидуальности, я не могу себя отделить от этого и исполняю Шопена с удовольствием и некоторым умением. Хотя, как вы упомянули, свод композиторов значительно шире. Например, Бетховен занимает очень серьезное место в моем репертуаре, я играл все пять концертов. Кроме того, я люблю современную музыку XXI века.

— Про современную музыку. Владимир Спиваков говорил, что в XXI веке классическая музыка становится модой…

Лукас Генюшас: Есть несколько поверхностный аспект этого явления, потому что сама мода — это нечто проходящее, временное. По идее, если классическая музыка становится модой, это значит, что она обречена. Но если через веяние моды человек обращается к классической музыке и остается в ней, тогда да, мода выполнила свою благотворную функцию. Но я не уверен, что всегда бывает именно так. Потому что часто на концерты ходят из соображений, что это престижно и повышает статус. Хотя, конечно, классическая музыка ничего не дает, если ты посидел в зале, поспал, написал несколько sms, проверил e-mail и так далее. А такое случается, к сожалению, очень часто.

— И все-таки вернемся к Шопену. Какие у Вас с ним отношения, помимо коммерческих?

Лукас Генюшас: Шопен доступен слушателю в силу какой-то высшей простоты, совершенства, гармоничности и стройности. Его музыка настолько естественна, как явление природы. Чтобы слушать музыку Шопена и ее полюбить — не нужно никаких усилий. Хотя она имеет глубокое содержание, и не является просто приятной мелодией, процесс проникновения в эту музыку — не болезненный, его легко преодолеть. Широкому слушателю, не имеющему особого опыта, это просто так же, как с музыкой Чайковского или Рахманинова. Такая музыка устраивает некий диалог.

— Вы очень красиво говорите о Шопене, но программа называется «ЗвездыXXI века». Мы привыкли, что звезды — это что-то эстрадное и даже пошлое.

Лукас Генюшас: Мне очень не нравится это название, но, видимо, оно должно привлекать внимание. У меня нет ощущения «Я — звезда». И учитывая, что это слово чаще всего имеет именно пошлый вульгарный смысл, я очень чувствительно к этому отношусь. «Звезда» — у нас сразу возникает какое-то презрительно чувство чего-то блестящего, яркого, в сиреневых тонах и отвратительных шикарных костюмах. Я, к сожалению, не директор московской Филармонии и даже не художественный руководитель, и даже не ассистент (смеется). Так бы я, конечно, с удовольствием придумал какое-нибудь другое название, входящее в резонанс с тем, что мы делаем. Хотя, может, других представители программы это не смущает.

— С приходом в эту программу Вы чаще стали выступать в России?

Лукас Генюшас: Да, и это очень важно для меня, хотя концерты даю по всему миру, живу исключительно на свою концертную деятельность. Так получилось, что я из небольшого числа исполнителей, у кого успешно сложилась карьера в самом раннем возрасте. Однако я не буду давать больше, чем 70–80 концертов. Чтобы давать 212 концертов, как Денис Мацуев, нужно обладать иркутским здоровьем, стальными нервами и терминаторским складом характера (смеется).

— Ваша фамилия давно на слуху у ценителей музыки, Вас называют выдающимся пианистом. Как насчет конкуренции?

— Конечно, попасть в то число исполнителей, которые постоянно на сцене и которые принимают активное участие в концертной жизни именно как солисты, — это сложно. И чтобы это случилось, нужно пережить непростую жизнь с самого детства — какая была у меня. Не самая завидная доля для ребенка — заниматься на фортепьяно по несколько часов в день и участвовать в состязаниях. Это большое психологическое давление. Слава богу, у меня были умные воспитателя, которые никогда не форсировали события и ждали, когда я сам начну проявлять интерес. Но возвращаясь к вопросу о конкуренции: да, она большая, и попасть в обойму очень сложно. Я — один из тех счастливчиков, что попали.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору