Предстоящие мероприятия

Санкт-Петербург
9 декабря 2016

Москва
15 февраля 2017

Читайте на эту же тему







ЛЮБОВЬ СВЯТАЯ

Добавлено 07 сентября 2016 Олег Безинских (контртенор)

Олег Безинских (контртенор)

Представляемый проект является во многом уникальным. Вера или неверие, страх или совесть, «с Мастером или с Воландом, с маслицем или с голодом»… этот выбор встает перед каждым человеком независимо от эпохи, внешнего антуража или уровня развития технологий. В этом контексте представляемые произведения отражают перекличку эпох, разделенных 4 столетиями. Кантата «Stabat Mater dolorosa» («Стояла Матерь скорбящая») Дж. Б. Перголези, исполнена страдания и скорби по Спасителю, страдавшему и погребенному, и нет в мире силы, способной утишить скорбь Матери. Но Спаситель воскрес в третий день после погребения, и этому чуду посвящена кантата «О Воскресении» (2015 г.) современного московского композитора Дмитрия Степанóвича.

Еще одним связующим эпохи звеном является солист контр-тенор. Специфика этого голоса, его небесная красота и некоторая надчеловеческая тембральность являлась причиной того, что такие голоса активно использовались в католическом церковном обиходе. В православной традиции эту роль выполняли мальчики-дисканты. Участие контр-тенора в исполнении этих двух произведений подчеркивает преемственность музыкальной и историко-художественной идеи.

Следует сказать, что роль контр-тенора в этом проекте весьма многозадачна. Сама идея такого представления возникла у Олега Безинских, которой он и поделился с композитором.

Сам автор так говорит о созданной им музыке: «Зачем была написана кантата? …Благодать — понятие, по-моему, очень личное. Церкви учат подступать и стремиться к ней, но говорят, что сами они — подсвечник, тогда как свеча — сам Живой Бог. Иначе — при всех опасностях прочих подмен, без ощущений с помощью музыки у молящегося Присутствия, происходит кумиротворение, нарушение первейшей заповеди.

В процессе написания Сам Высший призывается определить пути и меры музыки, и призывается до тех пор, пока не возникнет чувства „здесь“. И тогда воля автора как таковая исчезает, оставаясь сама проводником Ему. Остается только забота об удобстве исполнителей, чтобы скрипке было приятно, чтобы голосу было красиво и даже эффектно. Это же не просто так, это же Голос Человека! Прославляя Бога, ему и „гордо звучать“ не всегда возбраняется…».

Исполнители: Олег Безинских (контр-тенор), Дарья Давыдова (сопрано), ансамбль солистов Театра старинной музыки МГУ «Voci di ricci» (руководитель Дмитрий Степанóвич), камерный оркестр под управлением заслуженного артиста РФ Антона Орлова.

Е.Малеева

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору