Предстоящие мероприятия










Омск
26 октября 2018


Читайте на эту же тему







Менялись солисты, оркестр играл

Добавлено 09 июня 2018

Тюменская филармония, Юрий Башмет (альт, дирижер), Денис Мацуев (фортепиано), Даниил Крамер (фортепиано)

Филармонический оркестр вернулся из Москвы с фестиваля «Арт-футбол», где второй год подряд принимает участие в концерте «Виват Кустурица».

Александр Кащеев, главный концертмейстер оркестра, рассказал, как прошел фестиваль, и поделился секретом, зачем еще музыканты ездят в Москву.

Концерт состоялся 27 мая в Большом зале московской консерватории. В нем участвовали известные артисты из России и других стран. Со сцены прозвучали произведения в исполнении Юрия Башмета, Дениса Мацуева, Даниила Крамера, Александра Рамма, Йохана Рандвере и других.

Концертный вечер открыл режиссер и музыкант Эмир Кустурица, который горячо поблагодарил всех, кто отозвался на приглашение и поддержал это благотворительное мероприятие. Он подчеркнул, что артисты выступают без гонораров. А собранные от продажи билетов средства пойдут на лечение больных детишек.

— Когда мы вышли на сцену, Дениса Мацуева еще даже не было в России, — рассказывает Александр Кащеев. — Прилетев, он доехал до консерватории, переоделся и сел за рояль. Вместе с ним мы исполнили Голубую рапсодию. И не в классическом варианте — с импровизацией. Мацуев привез на фестиваль ударника и басиста, которые заворачивали такие импровизации, что можно было заслушаться. Наш оркестр к моменту выхода Дениса пробыл на сцене больше двух часов, но Мацуев легко поймал волну и просто прекрасно выступил. Потом он прыгнул в самолет и улетел во Францию. Репетиций с ним у нас не было. А вот с Даниилом Крамером репетиция была. Но только в репетитории Новой оперы — это небольшой зал с совершенно другой акустикой. Юрий Башмет приехал за полчаса до концерта, и мы успели хоть немного подготовиться.

По словам Александра Кащеева, концерт продолжался более трех часов: начался в 19.00 и закончился только в 22.10. А большинство музыкантов после этого еще поехали играть в футбол! Вернулись только ночью.

Александр поделился, что нынешний фестиваль не сильно отличался от прошлогоднего. Организация была на высшем уровне: музыкантов обеспечивали полным комфортом — трехразовое питание, отдых и репетиции. Большинство артистов, собравшихся в этом году, уже выступали на прошлом фестивале.

— Для нашего оркестра большая честь выступать на концерте такого уровня, — говорит Кащеев. — И если прошлогоднее приглашение можно расценивать как счастливую случайность, то приглашение в этом году было заслуженным: в прошлый раз мы себя показали с лучшей, в профессиональном смысле, стороны. Например, на таких крупных фестивалях оркестру бывает очень сложно из-за большого количества солистов — под каждого нужно подстроиться. Но мы справились с этой задачей.

В преддверии чемпионата мира фестиваль «Арт-футбол» вызвал большой интерес и собрал команды из разных стран. С 25 мая по 3 июня на стадионе «Локомотив» выступили 10 сборных команд из 23 стран. В рамках фестиваля также прошли концерты коллективов-участников фестиваля.

После концерта музыканты отправились на стадион, чтобы поиграть в футбол. Несколько музыкантов из Тюменского филармонического оркестра приняли участие в матче, сыграв за команду Дениса Мацуева против команды Эмира Кустурицы. В этой борьбе команда сербов одержала победу.

По Москве за инструментами

— В целом поездка прошла очень хорошо, — рассказывает Александр Кащеев. — Это были нетипичные гастроли, когда ничего не успеваешь. Здесь были отличные условия и целый свободный день в Москве. Каждый из музыкантов воспользовался этой возможностью. Когда живешь в Тюмени, накапливаются проблемы с инструментами и аксессуарами, которые здесь решить невозможно — нет хороших мастеров. День в Москве мы потратили именно на это. Я сам недавно купил инструмент, который требует серьезного ремонта. Очень тяжело найти достойную скрипку: во-первых дорого, а во-вторых, все приличные экземпляры уже находятся у кого-то на руках. Мне повезло, что я нашел инструмент с хорошим звуком и историей, но он требует основательного ремонта. Долгие поиски мастера в России и других странах наконец увенчались успехом. Мастер нашелся в Москве. Сразу после концерта я отвез ему инструмент и теперь жду результатов. Эту скрипку я заприметил еще год назад, она работы французского мастера Доминика Пека, школы Вейма, и ей около 170 лет.

К сожалению, струнники вынуждены приобретать хорошие инструменты сами. Для духовиков инструменты покупает филармония, но это связано лишь с тем, что срок службы духовых инструментов ограничен. К примеру, кларнет и гобой служат не больше пяти или шести лет, после чего начинаются проблемы с износом механики, даже если дерево остается в хорошем состоянии. Но скрипки не имеют срока службы. На хорошем инструменте можно играть 100, 200 или даже 300 лет. Чем старше скрипка, тем больше усыхает древесина, из которой она сделана, и тем лучше становится звучание.

Источник: tgf.kto72.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору