Мгновенья музыки в преддверье Рождества

Добавлено 27 декабря 2017 волонтер

Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано), Владислав Лаврик (труба, дирижер)

Российский национальный оркестр как кузница молодых дирижерских кадров. Автор: Виктория Пешкова

Фото: Вячеслав Пачкаев

По давно заведенной традиции Российский национальный оркестр дает в течение года ряд концертов в рамках благотворительного проекта «Волшебство музыки». 17 декабря, в канун новогодних и рождественских праздников, за пульт встал молодой дирижер Алексей Соболев.

Творческая жизнь Российского национального оркестра (РНО) насыщена до предела. Но при самом плотном графике выступлений в престижнейших концертных залах мира, музыканты всегда находят возможность играть благотворительные концерты для тех, кто в эти залы попасть, увы, не может. В свой родной «Оркестрион» они приглашают ветеранов боевых действий, пенсионеров, детей из многодетных и малообеспеченных семей и, конечно, своих будущих коллег — учащихся детских музыкальных школ столицы.

Программа концерта 17 декабря была составлена из произведений Людвига ван Бетховена — увертюры «Кориолан» и Концерта для фортепиано с оркестром № 5. Не самый рождественский выбор? Только на первый взгляд. «Нет ничего выше и прекраснее, чем дарить счастье многим людям» — эта бетховенская строчка как нельзя лучше отражает саму суть грядущих праздников, когда мы желаем друг другу в первую очередь именно счастья.

А что во вторую? Исполнения желаний, ведь заветная мечта есть у каждого, и Рождество и новогодье — самое подходящее для этого время. Своя заветная мечта есть, наверное, у каждого человека. Была такая и у известной пианистки и педагога Хюн-Ми Чунг — сыграть с Российским национальным оркестром, давней поклонницей которого она является. Благодаря «Волшебству музыки» она исполнилась. «Волшебству музыки» она исполнилась. Хюн-Ми Чунг регулярно выступает с сольными концертами в Карнеги-холле в Нью-Йорке и входит в число первых пианисток США, записавших все бетховенские сонаты для фортепиано. Для выступления с прославленным коллективом она выбрала Концерт № 5 — одно из любимейших произведений.

Фото: Вячеслав Пачкаев

Место за дирижерским пультом в этот день занял молодой дирижер Алексей Соболев. Российский национальный можно с полным основанием назвать кузницей дирижерских кадров; из его «недр» вышло немало молодых дарований — Алексей Богорад, Владислав Лаврик, Андрей Рубцов — которые сотрудничают сегодня с замечательными коллективами по всей России. Выдающийся пианист и дирижер Михаил Плетнёв — основатель и бессменный руководитель РНО — не жалеет ни сил, ни времени на то, чтобы помочь своим младшим коллегам освоить тайны мастерства. Он как никто понимает — искусство управлять оркестром постигается за пределами консерваторских аудиторий.

Алексей Соболев пришел в РНО студентом первого курса Московской консерватории, не представлявшим своей жизни без любимой скрипки. Казалось, он никогда не выпустит ее из рук и соперниц у нее не будет. Но жизнь бывает щедра на сюрпризы. Наблюдая, как едва уловимому жесту маэстро подчиняется огромный оркестр, как мановение руки превращает десятки талантливых исполнителей в единый организм, молодому скрипачу захотелось проникнуть в тайну этого волшебства. О том, как это произошло, Алексей рассказал нашему порталу:

— Михаил Васильевич — выдающийся музыкант, пианист и дирижер от бога. — Каждая репетиция и концерт с ним — это событие, а его интерпретации яркие, запоминающиеся, открывают новые грани восприятия не только малознакомых, но и самых известных сочинений. Еще будучи студентом консерватории в классе профессора В. Иванова, мне посчастливилось поступить в РНО и наблюдать работу маэстро. Каждая его репетиция очень интересна и познавательна, с первых же минут устанавливается особая творческая атмосфера, в которой каждый музыкант старается сыграть как можно лучше.

Наблюдая за работой Михаила Васильевича с оркестром, а также других дирижеров, сотрудничающих с РНО, среди которых Пааво Берглунд, Андреас Нельсонс, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Василий Синайский, Александр Ведерников, еще больше увлекся дирижированием и стал изучать книги Ильи Мусина, Лео Гинзбурга, Кирилла Кондрашина. А когда собрал достаточное количество материала, возникла идея создания кандидатской диссертации на тему «Дирижерское искусство Михаила Плетнева в контексте его интерпретаций русской симфонической музыки». В процессе создания этой работы появилась необходимость изучить дирижирование еще и с практической стороны, и я поступил в магистратуру на факультет оперно-симфонического дирижирования в Российскую академию музыки им. Гнесиных.

Фото предоставлено пресс-службой РНО

«Волшебство музыки» — проект замечательный, он дает нам возможность выходить за пределы своего амплуа в оркестре — играть в ансамблях, солировать, то есть развиваться и совершенствоваться. Сегодня для меня дирижировать Бетховена большая честь и ответственность, ведь Бетховен — один из любимых композиторов Михаила Васильевича. Это счастье — соприкасаться в творчестве с таким удивительным человеком.

Источник: www.rewizor.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору