Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр выступили в рамках абонемента «Великие инструментальные концерты»

Добавлено 11 июня 2014

Александр Князев (виолончель, орган), Вадим Репин (скрипка), Михаил Плетнёв (фортепиано, дирижер)

Дуэт скрипки и виолончели в обрамлении оркестра. В Большом зале московской консерватории прозвучали «Великие инструментальные концерты». На этот раз в рамках абонемента Российский Национальный оркестр под управлением Михаила Плетнёва познакомил зрителей с произведениями Баха и Брамса. При участии выдающихся солистов.

Александр Князев и Вадим Репин сыграли немало камерных концертов. Не только партнеры на сцене – друзья в жизни – к этой премьере шли давно. Двойной концерт Брамса каждый воспринимает, как нечто особенное – достижимое, не только виртуозной игрой, но и энергетической подключенностью, когда нервы обнажены, эмоции на пределе.

«На сцене находясь, я чувствую, как нам удается дышать вместе, и наше сердцебиение на одном уровне», – говорит Вадим Репин.


Князев играл Брамса с музыкантами экстра-класса – Владимиром Спиваковым, Виктором Третьяковым. Выступал с Михаилом Плетневым несколько лет назад. Но каждый раз с трепетом берет в руки партитуру – последнее послание Брамса миру, где вопросы не этики – духа. Не пафос – трагедия, приравненная к античности.


«Это его завершение огромного цикла, где есть четыре симфонии два фортепианных концерта и скрипичный концерт, и это заключительная точка, она феноменальна», – считает Александр Князев.


Кажется, Брамс дал одинаковый шанс скрипке и виолончели. Но эти двое не соперники – союзники. Словно бросают вызов – еще одному участнику концерта – оркестру


Здесь, как в мастерски разыгранной пьесе – у каждого своя роль. С конфликтом, апофеозом.


«Типичная брамсовская интровертность, которая позволяет его музыке идти напрямую через разные человеческие рецепторы», – говорит Вадим Репин.


Последний аккорд буквально взорвал наэлектризованный зал. Овации, цветы…
Публика, среди которой известные актеры театра и кино, не отпускает музыкантов – требует играть на бис.


«Музыка Брамса интенсивна, – говорит Александр Князев. – Много чего происходит, требует отдачи всех душевных и физических сил»


Маэстро Плетнев, известный своей нелюбовью давать интервью, ненадолго останавливается перед камерой. На вопрос – за что Вы любите Брамса – отвечает: «Не знаю ответа».


И полностью снимает с себя ответственность за триумф концерта


«Это не я, это солисты», – говорит дирижер.


http://tvkultura.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору