Мистика готического органа

Добавлено 12 января 2015

Органный зал Омской филармонии, Омская филармония

Безмерное и безграничное, устремленное ввысь, таинственные образы и символы — все это характерные черты готического искусства — одного из самых совершенных стилей в истории мировой культуры. Готика отразилась не только в архитектуре. Она проникла в живопись, скульптуру и музыку. 18 января за омским органом это докажет молодой солист Омской филармонии Кирилл Янковский. В этот вечер он выступит со своей новой программой «Органная готика. Импровизации». Начало концерта в 17.00.

Готика — это расцвет соборного строительства в Европе. Огромные церковные стены, величественные витражные стекла поражали людей до глубины души, внушая неприкосновенность и священность божественной силы. В готических храмах торжественно и мощно звучит орган. Его музыка драматическая, напряженная. Она наполнена сакральным смыслом, создает ауру соборности, приобщает к таинству литургии. Все это нашло отражение и в предстоящем концерте Кирилла Янковского «Органная готика. Импровизации».

Органист исполнит сочинения Баха, Турнемира и Шайдеманна. «Программа концерта подобрана, исходя из моих личных ассоциаций с понятием „готика“, то есть это огромные соборы, мистика, откровения», — пояснил исполнитель.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору