Музыка как аргумент

Добавлено 25 марта 2013

Свердловская филармония

В Париже состоялась музыкальная презентация Екатеринбурга

Концерт Уральского филармонического оркестра в престижном парижском зале Плейель стал не только заключительным аккордом его европейского турне, но и представил столицу Урала в качестве претендента на проведение ЭКСПО-2020.

Симфонический концерт как презентация культурного потенциала одного из крупнейших российских городов - именно в таком статусе состоялось на днях выступление Уральского академического филармонического оркестра (УАФО) под управлением Дмитрия Лисса в парижском зале Pleyel. Это был финал европейского гастрольного турне. А первые выступления проходили в австрийском Граце. В известном концертном зале Stephaniensaal (Musikverein в Граце) восходящая звезда сопрано Ольга Перетятько и оркестр дали два концерта, в которых звучали арии и фрагменты из опер Беллини, Доницетти и Глинки.

Затем последовала французская часть гастролей, и оркестр, уже не в первый раз, играл в великолепном по акустическим характеристикам зале L'Arsenal города Мец. Один из лидеров современной французской скрипичной школы Лоран Корсья солировал в Концерте Чайковского, предложив нетрадиционную трактовку популярнейшего виртуозного сочинения. Во втором отделении звучала Пятая симфония Прокофьева, не только музыка объемных смыслов, но и партитура, дающая представление о классе оркестра, его возможностях и потенциале. Эффектный оркестровый бис - лезгинка Хачатуряна из балета "Гаянэ" - заставила чинную публику повскакивать со своих мест, настолько мощным был выплеск музыкальной энергии.

Кульминацией мини-гастролей уральцев стал концерт русской музыки в Плейеле. Третья оркестровая сюита Чайковского прозвучала своего рода каталогом самых разных образов и настроений музыки русского классика. А завершала концерт поэма "Колокола" Рахманинова. Здесь к оркестру присоединились Симфонический хор Свердловской филармонии под управлением Веры Давыдовой и солисты Александр Тимченко, Яна Иванилова, Павел Баранский. Глубоко русский, экзистенциальный взгляд на жизнь, ее цикличность и неизменный трагический финал воплощены Рахманиновым в грандиозной музыкальной фреске. Масштабное звуковое полотно с обилием вокально-оркестровых красок было озвучено не только со страстью, но и с подобающей точностью: оркестр, хор и солисты заслуженно удостоились аплодисментов и благодарности публики самого престижного парижского зала.

Концерт УАФО в Плейеле, кстати, уже не первый, был давно спланирован французским агентством "Les Productions Internationales Albert Sarfati", благодаря которому оркестр во Франции хорошо известен и почти ежегодно он выступает на самых разных фестивальных площадках. А вот стать своего рода европейской музыкальной презентацией Екатеринбурга в связи с заявкой города на проведение Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2020 способствовали обстоятельства. Дирижер и художественный руководитель УАФО Дмитрий Лисс имеет официальный статус "посла заявки". К концерту был проявлен активный интерес со стороны дипломатических и деловых кругов, около двухсот человек получили личные приглашения посла России во Франции Александра Орлова. Принимал гостей Аркадий Чернецкий, в прошлом многолетний глава Екатеринбурга, а ныне сенатор и председатель наблюдательного совета заявочного комитета "ЭКСПО-2020".

После концерта он дал "РГ" небольшой комментарий:

- Сегодня был замечательный концерт! Я имел возможность наблюдать реакцию публики, слышать отзывы: все они были в превосходной степени, люди под очень большим впечатлением. Сыграет ли этот концерт какую-то роль в создании положительного имиджа Екатеринбурга? Несомненно! На концерте присутствовали не только парижане, но и представители многих других государств, Международное бюро выставок. Мы специально пригласили их для того, чтобы лишний раз показать: Екатеринбург - город, который выбран правительством России для возможного проведения ЭКСПО-2010 - это центр культуры. Сегодня мы говорим именно об этом, хотя с тем же успехом можно говорить о Екатеринбурге как центре образования, науки, финансовой деятельности. Но центров производства и финансовой деятельности на земле довольно много, а вот таких ярких центров культуры - гораздо меньше. Думаю, не так много городов на земном шаре, которые могут похвастаться наличием оркестра подобного уровня. Для авторитета города, да и вообще страны высочайшая культурная планка, обозначенная сегодня, - это очень хорошо.

Дирижер Дмитрий Лисс: Наш оркестр далеко не в первый, и, надеюсь, не в последний раз выступает во Франции, в этом замечательном зале. Но сегодня у меня был особенный концерт. В силу моей профессии я много езжу, и у меня есть возможность сравнивать с культурную жизнь самых разных городов Европы и мира. Так вот поверьте: интенсивность и качество культурной жизни Екатеринбурга отнюдь не уступает крупнейшим европейским городам. Для меня очень важно, чтобы у людей, живущих в разных странах, представления о России не ограничивались Москвой и Петербургом. Россия - это огромная страна, по-настоящему еще не открытая. Ни минуты не колебался, когда мне было предложено стать "послом заявки" на проведение ЭКСПО-2020. Уверен, что проведение этого масштабного события будет еще большим толчком в развитии Екатеринбурга, а он за последние годы и так развивается фантастически динамично. Приглашаю вас посетить наш город, его театры, концертные залы, международные фестивали. Чем лучше будем знать друг друга, тем больше доверия будет в нашей жизни.

Лариса Барыкина

rg.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору