Музыкальная феерия для скрипки, фортепиано и виолончели

Добавлено 15 июня 2015

Центральная музыкальная школа при консерватории имени Чайковского. Дмитрий Смирнов даже после выступления не может расстаться со своей скрипкой

Фото: Сара Зицерман

15 июня в столице открывает свои двери юбилейный 15-й Международный конкурс имени П. И. Чайковского. Накануне «ВМ» побывала на финальном прослушивании музыкантов. Двадцатилетний скрипач Дмитрий Смирнов не может отдышаться. В зале, котором он только что выступил, не смолкают аплодисменты.


— Не помню, как сыграл, — говорит Дима. — Вроде бы в полную силу. Но передо мной выступили очень сильные ребята. Несмотря на расхожее суеверие, я всегда слушаю выступления других участников. В Москве самая сильная музыкальная школа в мире. Китай — это техника, сноровка. А наши музыканты- душа, эмоции, страсть.

Конкурсные прослушивания растянулись на пять дней. Еще бы, ведь выступают тут в четырех категориях: фортепиано, виолончель, скрипка, вокал. Из более 600 участников на конкурс отберут только 126 человек. Прослушивания проходят в Центральной музыкальной школе при консерватории им. Чайковского.

Сейчас на сцене виолончелист Антон Павловский. Его номер — 30. Он легко выходит на сцену к своему месту, регулирует сиденье, кланяется и улыбается зрителям. Но только он опускает смычок, как вся эта видимая легкость пропадает. Надрывно, протяжно и с особой болью он выводит произведение Джорджа Крама «Соната для виолончели».

— Идею исполнить это сочинение предложил мне художественный руководитель Госоркестра Владимир Дубровский, а он большой любитель экспериментов. Соната технически непростая и очень близка мне музыкально. Эту сонату Крам посвятил своей матери.

Кстати, мама Антона Павловского — Галина Борисовна — всегда присутствует на выступлениях сына. Сегодня она пришла поддержать его вместе с педагогом по сольфеджио Натальей Сафоновой (именно она выбрала инструмент для Антона, когда в 4 года мама привела его в музыкальную школу в Уфе).

Сегодня Антону 30. В Москве он живет уже 11 лет.

— Я сделал все, что мог, — оценивает он свое выступление.- С таким инструментом нельзя сделать меньшее.

Специально для конкурса Московская уникальная коллекция государственных инструментов отдала мне инструмент знаменитого виолончелиста Лоренцо Гваданини. Жаль, что придется возвращать,- добавляет Антон.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Голодец, сопредседатель оргкомитета XV международного конкурса им. П. И. Чайковского:

— Конкурс имени Чайковского- продолжение наших великих традиций. Россия даровала миру множество великих имен и произведений. Это концентрированно продолжается и сегодня. Поэтому конкурс Чайковского- это вершина отечественных и мировых музыкальных событий. Это нужно слушать.

ОКСАНА ПОЛЯКОВА

vm.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору