Музыкальный мост: Архангельск — Крым

Добавлено 01 мая 2015

Архангельский государственный камерный оркестр

Архангельский государственный камерный оркестр каждый раз готовит для своих слушателей нечто новое и удивительное: порой это новый для Архангельска солист, порой — приглашенный дирижер. В этот раз оркестр соединил все в одной программе, и даже больше.


29 апреля за пультом был гость оркестра — заслуженный деятель искусств АР Крым, дирижер Игорь КАЖДАН (на снимке внизу); солистом выступил флейтист Сергей ЖУРАВЕЛЬ, активно гастролирующий молодой артист, который уже успел стать лауреатом нескольких международных конкурсов. И, наверное, самым большим сюрпризом для архангелогородцев стало появление композитора Валерия КИКТЫ — автора «Волынских наигрышей», исполненных Сергеем Журавелем в сопровождении оркестра.

Первое отделение открыл Джаккомо Пуччини и его «Хризантемы», небольшое романтическое сочинение, которое успело растрогать некоторых из слушателей: «Это было настолько чувственное произведение, тонкое и с особенным настроением, а оркестр так здорово донес каждый оттенок этого настроения, что я практически не могла сдержать слез», — поделилась одна из слушательниц.

Продолжением и одновременно завершением первого отделения стало, пожалуй, центральное сочинение всей программы — «Волынские наигрыши» Валерия Кикты, присутствовавшего в момент исполнения в Биржевом зале Гостиных дворов. «Волынские наигрыши» — четырехчастное сочинение, концерт, написанный для четырех разных типов флейт, от маленькой флейты-пикколо до экзотической басовой. Для слушателей стало настоящим открытием то, что на всех четырех флейтах играл один и тот же музыкант, Сергей Журавель. Флейтист-виртуоз действительно поразил слушателей, собравшихся в зале; а на вопрос, как долго необходимо готовить это сочинение, дабы добиться такого результата, Сергей ответил: «Я выступал с „Волынскими наигрышами“ около 10 раз, и каждый раз я играю по-новому. Невозможно сказать, когда был самый лучший раз, так как каждый из них — особенный. Думаю, именно в этом и есть творчество — каждый раз, играя одно и то же произведение, создавать нечто новое». Как только последние звуки «Волынских наигрышей» сменились бурными овациями, Валерий Григорьевич вышел на сцену, дабы поздравить Сергея, дирижера и оркестр с успешным выступлением.

Второе отделение стало полностью романтическим — открыли его «Вариации на тему Чайковского» («Был у Христа-младенца сад») Антона Аренского, а продолжила — «Серенада для струнных» П. И. Чайковского в четырех частях. И вот здесь, во втором отделении стало заметно абсолютное единение оркестра с дирижером, их взаимное понимание и слаженную творческую работу. «Необходимо отдать должное Камерному оркестру. Готовясь к концерту, мы сделали много, но многого и не делали, а главное — мы не репетировали эмоции. Многое рождалось в творческом процессе, сиюсекундно, и это очень ценно» — сказал по окончании концерта Игорь Каждан.

И, несомненно, и солист, и дирижер отметили восприимчивую, отзывчивую публику Архангельска, оценили то, как реагировали слушатели на каждое произведение, как тепло принимали гостей; может быть, это стало одной из причин того, что артисты пообещали непременно вернуться с новыми программами.

ЕВГЕНИЯ БЕКТАСОВА. ФОТО АВТОРА

bclass.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору