Музыке нужна революция

Добавлено 28 марта 2015

Студент ФКиИ Антон Никонов — единственный в Ульяновске член творческого союза молодых композиторов провинции.
Ульяновск славится талантливой молодежью. Корреспондент сайта «Главные Новости Ульяновска» пообщалась со студентом музыкального факультета УлГУ Антоном Никоновым, который в свои 22 года не только мастерски играет на пианино, но и сам пишет музыку!

— Антон, где ты получил образование?

— Первоначальное музыкальное образование я получил в ДШИ № 3 на отделении специального фортепиано в классе Татьяны Белоусовой, затем продолжил учебу в Ульяновском музыкальном училище, также на отделении специального фортепиано в классе известного педагога Татьяны Троицкой. Теперь я студент факультета культуры и искусства УлГУ. Так же большое влияние в моем становлении как музыканта, оказали: Федорова Юлия Владимировна, Гришин Павел Владимирович, Сурова Марина Игоревна и другие педагоги нашего города.

— Кто твой кумир в музыке?

— Кумиры в музыке — это прежде всего Сергей Слонимский и еще один композитор ХХ века, который мне близок по духу, — Борис Чайковский. Из романтиков — Роберт Шуман, с которым я, кстати, родился в один день.

— Что думаешь о современной отечественной музыке, об исполнителях, коллективах? Слушаешь ли попсу? Если да, то какую?

— Современная музыка, не только отечественная, но и во всем мире в целом, на мой взгляд, находится в состоянии кризиса. Сейчас нет среди современных композиторов революционеров, которые смогли бы сделать новый виток в ходе музыкальной истории. Это, конечно, одна из самых важных проблем — быть индивидуальным. На примере поп-музыки видно, что один и тот же мотив или интонация кочует из одной песни в другую, тысячи мелодий однообразны и, как правило, они не живут долго, не западают в душу, это как мимо проходящие люди, как бы идущие вместе с нами в толпе, но рано или поздно исчезающие из поля зрения. Я, конечно, обычный человек, как все, и также слушаю и поп, и рок, и джаз. Это необходимые элементы нормального здравомыслящего музыканта, мы не можем вариться в одной классике, бывают очень интересные мысли, когда слышишь какой-нибудь заурядный мотив, зацепляешься за него и получается что-нибудь свое.

— Как создаешь свои произведения?

— Вот например, свой Октавный концерт для фортепиано с оркестром я написал всего за 4 дня. Хотя обычно работа над произведением может длиться несколько месяцев. Причем за это время полностью была завершена и партитура для большого симфонического оркестра со значительно расширенной группой ударных инструментов, и переложение для двух фортепиано в виде клавира. В этом сочинении я пытаюсь раскрыть темы борьбы, сопротивления, размышления и утверждения. И надеюсь на некоторую оригинальность этого сочинения, так как партия солирующего фортепиано с первой до последней ноты концерта излагается в виде октавной техники.

— С кем из выдающихся музыкантов знаком?

— Считаю большой удачей в своей жизни, что мне посчастливилось познакомиться с моим любимым современным композитором Сергеем Слонимским. Я неоднократно бывал на его уроках в Петербургской консерватории, которые повлияли на меня как на композитора. Он делал определенные замечания по моим сочинениям, разбирал и анализировал мировых классиков, эти встречи я считаю одними из самых знаковых в моей творческой жизни. Знаковым стало знакомство с великим дирижером современности Геннадием Рождественским и его супругой, виртуозной пианисткой Викторией Постниковой. Недавно я познакомился с народным артистом России, замечательным пианистом Юрием Розумом, а также прекрасным композитором и виртуозом — гармонистом Евгением Дербенко, которые недавно были в нашем городе. Еще я поддерживал творческую связь с дочкой выдающегося композитора ХХ века Андрея Петрова, Ольгой Андреевной, которая помогала мне в сборе материала для моего диплома.

— С кем сотрудничаешь?

— Среди постоянных исполнителей моей музыки является Ульяновский оркестр русских народных инструментов под художественным руководством Евгения Федорова. Я очень благодарен этому коллективу, так как они были первыми исполнителями ряда моих сочинений для народного оркестра. А также солисты филармонии, например, такие, как Мария Сахнова, для которой я написал два домровых концерта, и Анастасия Матвеева, которая исполняла мою сюиту для альта. Также недавно я стал сотрудничать с молодым ульяновским поэтом Александром Дашко, стихи которого мне стали очень близки по смыслу и содержанию. У меня сложился ряд замыслов на его творения, которые я намерен осуществить в ближайшее время.

— Расскажи о творческих достижениях и перспективах.

— Из достижений: лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов и как исполнитель, и как композитор. О перспективах пока не загадываю.

— Как складываются отношения с сокурсниками?

— Отношения с однокурсниками складываются хорошо, многие доброжелательно относятся к моей музыке. Конкурировать мне, в общем-то, не с кем, так как на факультете, да и вообще в городе, академических композиторов мало, а среди моих ровесников их и вовсе нет.

— Какие трудности у молодых музыкантов?

— Прежде всего, конечно же, материальные, если смотреть на этот вопрос с реалистической точки зрения. А в общем, в мире музыки я чувствую всегда себя уверенно, я точно знаю, что делаю и чем занимаюсь, поэтому глобальных проблем пока не замечаю.

— Чем занимаешься, увлекаешься кроме музыки?

— Я увлекаюсь коллекционированием виниловых дисков. В моей коллекции более тысячи экземпляров, конкретных цифр я даже не знаю. Есть у меня и редкие уникальные экземпляры грамзаписи.

Фото из архива

mosaica.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору