Предстоящие мероприятия


Самара
29 августа 2017

Самара
3 сентября 2017

Самара
9 сентября 2017

Самара
10 сентября 2017




Самара
17 сентября 2017

Самара
20 сентября 2017

Самара
27 сентября 2017

Самара
28 сентября 2017

Самара
17 октября 2017


Читайте на эту же тему




На дне рождения у Чайковского

Добавлено 29 января 2015

Николай Фефилов (фортепиано), Самарская филармония, Павел Назаров (фортепиано, клавесин), Зал Самарской филармонии

Самарская филармония открыла цикл юбилейных программ, посвященных 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского.

На концерте «День ли царит…», получившем свое названием по одному из романсов Чайковского, прозвучали фортепианные пьесы, романсы и Трио для фортепиано, скрипки и виолончели в исполнении артистов филармонии.

В мае исполнится 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Этой памятной дате в течение всего года будет посвящено множество концертных программ, которые осветят разные грани творчества композитора. Самарская филармония начала этот цикл с камерных произведений.

Концерт открылся исполнением элегического Трио «Памяти великого артиста». Это произведение Чайковский посвятил Николаю Рубинштейну, с которым его связывали долгие года дружбы. Именно этот выдающийся музыкант, пианист, талантливейшей дирижер был первым и лучшим исполнителем многих фортепианных и симфонических произведений Чайковского. По воспоминаниям брата композитора — Модеста Ильича, когда Чайковский сочинял, то он слышал своим внутренним чутьем как эта музыка уже звучит в зале Благородного собрания в Москве, и именно в исполнении Рубинштейна. Эта творческая фантазия еще больше окрыляла его. После смерти пианиста, долгое время композитор ничего не писал, а потом появилось Трио ля минор, написанное для фортепиано, скрипки и виолончели.

Предваряя выступление, лектор-музыковед Ирина Цыганова рассказала об истории создания трио: «Интересно, что Чайковский прежде не любил такое сочетание инструментальных тембров, но теперь, когда он мечтал создать нечто достойное памяти своего великого друга и учителя, он услышал это сочетание в иных красках». В музыке слышится и звон погребальных колоколов, и шествие похоронной процессии, но одновременно, сначала как воспоминание, а в дальнейшем все четче и ясней слышно, как в музыке воплощается целая жизнь, полная радостей, надежды и веры. Трио на вечере камерной музыки прозвучало в исполнении Николая Фефилова (фортепиано), Ирины Смоляковой (скрипка) и Елены Трохиной (виолончель).

Также в первом концерте, открывшем юбилейный цикл в исполнении Павла Назарова и Оксаны Антоновой прозвучали фортепианные пьесы и романсы Чайковского на стихи поэтов XIX века.

Автор: Татьяна Богомолова
www.vkonline.ru;

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору