На этой неделе в Челябинской филармонии стартует фестиваль «Фрау орган» и открывается новый сезон

Добавлено 14 сентября 2015

Челябинская филармония, Органный зал «Родина», Сергей Ванин (контртенор), Евгения Кривицкая (орган)

В предстоящую среду, 16 сентября, в Челябинска стартует фестиваль «Фрау орган». Он продлится по 25 сентября. А в пятницу, 19 сентября, в филармонии открывается 79 концертный сезон.

Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь Челябинской филармонии Александра Третьякова, большой фестиваль «Фрау орган» откроется в зале органной и камерной музыки «Родина». В нем участвуют только женщины-органистки из России, Латвии и Германии.

«Как известно, наш орган построен немецкими специалистами, а на немецком языке существительное „орган“ женского рода, — рассказала директор и художественный руководитель фестиваля Ирина Андреева. — Фирмой „Германн Ойле“ руководят две очаровательные женщины — фрау Ингеборг Ойле и фрау Анне-Кристин Ойле. К нашему органу они имеют самое прямое отношение. Поэтому и возникла идея провести фестиваль, который позволит слушателям увидеть женское лицо нашего инструмента».

«Леди орган» откроет музыкально-литературная композиция «Лики Шекспира», приуроченная к проведению Года литературы в России. Содружество музыкантов, в которое вошли органистка Евгения Кривицкая (профессор Московской консерватории, доктор искусствоведения, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь»), мэтр чтецкого жанра, лауреат премии «Персона России» Петр Татарицкий и солист Челябинской филармонии контртенор Сергей Ванин, воссоздаст музыкальный портрет классика. Тексты произведений Шекспира прозвучат под аккомпанемент английского барокко.

Известная латвийская органистка Евгения Лисицына продолжит фестивальную программу исполнением токкат Баха. Евгения — солистка рижского Домского собора, который считается одним из мировых флагманов органного исполнительства. Кстати, именно там она воплотила свою мечту — сыграть все органные работы Баха в честь годовщины со дня его рождения, на что органистке понадобилось три года.

Отдельная концертная программа «Аве, Мария» будет посвящена исполнению известных и редких мелодий, посвященных Пресвятой Деве.

Программу «Бах и джаз» представит казанская органистка Лада Лабзина, участница первого фестиваля «Джаз на большом органе». Она одна из немногих женщин, освоивших сложнейшее искусство исполнения джаза на церковном органе. Также на фестивале побывают прославленная московская исполнительница Анастасия Сидельникова и молодая звезда немецкой органной музыки Лиза Хуммель.

«Когда мы с дизайнерами делали афишу фестиваля, внезапно заметили, что органные трубы по форме напоминают тюбики помады, — подчеркнула директор зала органной и камерной музыки Ирина Андреева. — Но не только афиша получилась очень выразительной и красивой. Надеюсь, красивыми и даже блистательными будут все концерты фестиваля. Зал к фестивалю мы украсим живыми цветами, которые всегда подчеркивают красоту и обаяние женщины».

Новый концертный сезон в филармонии традиционно откроется эксклюзивной программой. На сцену концертного зала им. С. С. Прокофьева поднимется звездный состав — Академический камерный оркестр России под управлением блистательного музыканта Алексея Уткина, который считается одной из наиболее заметных фигур современного музыкального мира.

Известность Алексея Уткина равна известности «Виртуозов Москвы». С этим оркестром и с Владимиром Спиваковым один из лучших гобоистов мира выступает с 1982 года. Уткин известен еще и как художественный руководитель и дирижер лучшего камерного оркестра России.

На концерте он предстанет сразу в двух амплуа — дирижёра и солиста-гобоиста. За безупречное владение инструментом, превосходное чувство стиля и остроумные интерпретации музыковеды называют Алексея «золотым гобоем России».

Вниманию челябинской публики Алексей Уткин и музыканты оркестра представят концерт для скрипки и гобоя И.-С. Баха, квинтет Л. Бетховена «Storm» в обработке для струнного оркестра и «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Концертные программы, посвященные солирующему гобою, случаются крайне редко даже в столичных филармониях.

uralpress.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору