Предстоящие мероприятия
















Москва
с 9 января 2017 по 15 января 2017

Читайте на эту же тему







На фестивале «Музыкальная коллекция» выступают лучшие музыканты мира

Добавлено 21 мая 2015

Санкт-Петербургская академическая филармония, Сергей Догадин (скрипка), Николай Луганский (фортепиано), Элисо Вирсаладзе (фортепиано), Борис Березовский (фортепиано), Алёна Баева (скрипка)

О событиях фестиваля рассказывает заместитель художественного руководителя Филармонии им. Д. Д. Шостаковича Евгений Петровский.
Маэстро Темирканов открывает фестиваль.

Весенне-летнюю «Музыкальную коллекцию» Филармония собирает на своей сцене уже в десятый раз. Масштаб фестиваля позволяет показать широкую палитру классической музыки в исполнении ведущих музыкантов России и мира. Фестиваль проходит с 3 мая по 8 июля.

Заместитель художественного руководителя Филармонии им. Д. Д. Шостаковича Евгений Петровский — о самых заметных концертах и лицах фестиваля.

«МР»: Какова миссия «Музыкальной коллекции»?

Е.П.: Миссия (хоть это и громко звучит) заключается в том, чтобы познакомить петербургскую публику с самыми яркими солистами и дирижерами. Филармония занимается этим на протяжении всего сезона, но фестиваль — это своего рода «эссенция» нашей деятельности.

Скажите несколько слов о самых интересных концертах.

Начну (не по хронологии, а по значимости) с концерта-закрытия фестиваля и сезона Филармонии, который состоится 8 июля. Во-первых, это второй концерт фестиваля с участием маэстро Темирканова: он открыл фестиваль и он его закроет. Во-вторых, специально ради этого выступления с маэстро приедет в Россию пианист первого ряда в мировой музыкальной «табели о рангах» — Жан-Ив Тибоде, который исполнит соль-мажорный концерт Мориса Равеля.

В фестивале принимает участие целый ряд выдающихся пианистов: уже выступили Элисо Вирсаладзе и Николай Луганский, 18 июня будет возможность услышать Бориса Березовского.

Отдельно скажу о событии 30 мая — это единственный в Санкт-Петербурге концерт симфонического оркестра г. Лахти. Вообще, приезд симфонического оркестра высокого уровня — крайне дорогостоящее, и потому, увы, довольно редкое событие. Один из ведущих финских оркестров приезжает к нам в ознаменование 150-летия со дня рождения главного композитора Финляндии Яна Сибелиуса. Оркестр представит монографическую программу из сочинений Сибелиуса. Солировать будет петербуржец, лауреат последнего конкурса Чайковского, скрипач Сергей Догадин. Также к нам приедет камерный оркестр Sinfonietta Riga (17 июня).

Кого из приглашенных участников фестиваля стоит отдельно упомянуть?

Помимо Сергея Догадина, выступят еще яркие скрипачи: Алена Баева будет выступать в дуэте с известнейшим российским виолончелистом Александром Князевым (4 июня). Впервые в Петербурге они исполнят Концертную симфонию Моцарта для скрипки и альта с оркестром в собственной версии Александра Князева: для скрипки и виолончели с оркестром. 3 июля выступит другая выдающаяся виолончелистка — Наталья Гутман, и в ее исполнении прозвучит виолончельный концерт Дворжака. На фестивале будут работать и большие дирижеры: Василий Синайский, Ион Марин, Михаил Юровский…

Фотограф Мария Слепкова.
В программе есть произведения современных композиторов?

Да, в частности, Sinfonietta Riga исполнит концерт для скрипки и струнного оркестра латышского композитора, нашего современника Васкса. В основном все-таки будет звучать классика: барокко, XVIII, XIX и XX века.

Кого ожидаете увидеть среди зрителей?

Безусловно, мы хотим увидеть как можно более широкую аудиторию. И не зря мы говорим о петербуржцах и гостях города. Начинаются белые ночи, и мы рассчитываем на то, что среди публики будет немало туристов, и российских, и зарубежных. С этим связано обилие русской музыки в программе. Так, например, Академический симфонический оркестр под руководством Александра Дмитриева исполнит Второй фортепианный концерт Рахманинова (солистка — корейская пианистка Йол Юм Сон), вокализ и вторую симфонию. Этот концерт в большой степени ориентирован на гостей города.

Поход в Филармонию — как встреча с Искусством — должен быть удовольствием или «травмой» для посетителя?

Нет, мы ни в коем случае не хотим ранить нашего зрителя. Я бы скорее говорил о неком потрясении, которое может вызвать музыка, но никак не о травме. А иногда концерт может быть и чистым наслаждением, против этого я тоже ничего не имею.

Анна Акопова
www.mr7.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору