На фестивале «Русская фортепианная музыка» прозвучат забытые шедевры

Добавлено 09 ноября 2012

ММДМ, Камерный зал ММДМ, Светлановский зал ММДМ

15 ноября – 6 декабря. Фестиваль "Русская фортепианная музыка"

Меломаны старших поколений помнят, как много русской музыки звучало в советскую эпоху. Это было обусловлено и вкусами публики, и живым интересом исполнителей, и государственной культурной политикой, сопряженной с жестким квотированием "импорта". В наши дни ситуация изменилась в обратную сторону: русская классика по ряду причин звучит гораздо реже зарубежной, а круг исполняемых произведений существенно сузился. Таким образом, нынешняя концертная практика не дает слушателю представления о невероятном богатстве и разнообразии наследия русских композиторов.

Оркестр под управлением Владимира Спивакова, гордо носящий имя "Национальный", видит особую миссию в возрождении былого интереса к культурному достоянию своей страны. Не случайно концертом с участием этого коллектива открывается фестиваль "Русская фортепианная музыка". В программах абонемента "Шедевры русской музыки", продолжающего прошлогодний цикл НФОР "Русская музыка", представлены и малоизвестные, и популярные произведения отечественных авторов. Перенимая инициативу НФОР, осенью 2012 года Московский международный Дом музыки проводит фестиваль "Русская фортепианная музыка".

Вечер фортепианных концертов Рахманинова и Прокофьева предстанет своего рода прологом фестиваля. Солистами в концертах выступят молодые талантливые пианисты Николай Токарев и Александр Гаврилюк. Оба неоднократно принимали участие в концертных программах и гастролях Национального филармонического оркестра России. Николай Токарев – победитель Х конкурса Евровидения в Бергене, лауреат конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе, эксклюзивный артист Sony Music, обладатель премий Echo Klassik и Montblanc. Александр Гаврилюк – артист фирмы Steinway, победитель конкурсов пианистов на Украине ("Памяти Владимира Горовица" в Киеве), в Италии, Израиле (имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве) и Японии (Хамамацу), где японская критика назвала его "самым многообещающим молодым пианистом конца XX века".

вести.ру

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору