На концерте в Тюмени омский дирижер разошелся так, что сломал палочку

Добавлено 25 декабря 2015

Тюменская филармония, Омский академический симфонический оркестр, Омская филармония

Накануне в тюменской Филармонии омский академический симфонический оркестр исполнил музыку известного французского композитора и дирижера, «короля аранжировок» Поля Мориа. Сама программа получила необычное название «ПольМориаДа».

«Что-то странное происходит под Новый год, — заметил художественный руководитель и главный дирижер оркестра Дмитрий Васильев, — хотим сыграть классику, а получается почти Голливуд. Исполняем Брамса, а звучит Поль Мориа. Попробуем все-таки сыграть классику?»

Однако вечер классической музыки не задался. Вместо этого в зале с первых нот возникла легкая и непринужденная атмосфера музыки Поля Мориа, занимавшей первые строчки множества хит-парадов в 60-е и 80-е годы. Не стареют эти мелодии и сегодня, их можно услышать практически всюду, и в рекламе и в кино.

Особое отношение к музыке Поля Мориа было на советском телевидении — именно оттуда многие его мелодии до сих пор знакомы нескольким поколениям в нашей стране. Музыка его оркестра звучала в заставках ко многим передачам. Примечательно, что тогда люди приписывали авторство этих популярных мелодий самому Мориа, хотя почти у каждой из них собственная судьба.

Например, у известной почти каждому в нашей стране музыки из телепередачи «В мире животных» очень запутанная история. В исполнении оркестра Поля Мориа она называется «Жаворонок», но написана на самом деле была аргентинским композитором Ариэлем Рамиресом. В оригинале она называется «Паломники» и является частью кантаты «Рождество господне». Рамирес же в свою очередь использовал мелодию старинной народной песни.

Похожая история вышла и с прозвучавшей композицией «Tocatta». Мелодия, которой завершалась когда-то программа «Время», принадлежит композитору Гастону Роллану. А известный по программе «Спортлото» номер «Попкрон» был написан американским музыкантом Гершоном Кингсли и в свое время стал первым популярным произведением, исполненным на синтезаторах.

В завершении программы дирижер все-таки сдержал обещание и прозвучало известное произведение Брамса. В кульминации «Венгерских танцев» дирижерская палочка вылетела из руки Дмитрия Васильева. Не задев никого из музыкантов, она упала на сцену и сломалась пополам.
Пожалуй, единственным минусом этого необычного концерта можно назвать очень скромное число слушателей. Хотя классическая музыка в Тюмени всегда пользуется спросом, а омский оркестр — давний гость у тюменских любителей классической музыки, в этот вечер зал пустовал более, чем наполовину. Но те, кто все-таки пришел в этот вечер в Филармонию, встретили омский оркестр достойно и проводили музыкантов долгими овациями.

Николай Ступников
журналист

www.nashgorod.ru

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. Тюмень., 28 января 2016:

    Зал был заполнен на две трети или более. В Тюмени отношение к классике неоднозначное: пока нет публики, которая толпами ходит на концерты симфонической музыки. Другое дело в близлежащих ЕКБурге и Челябинске. Но тот зритель, который посещает концерты классической музыки, тот истинный ее ценитель. Сама хожу на многие концерты, встречаю одних и тех же слушателей. Главное, в зале есть молодежь. Но, судя по разговорам, это студенты Тюменской академии культуры. А концерт был просто замечательный. Записала все на телефон и постоянно слушаю. Надеюсь, что и Тюменский симфонический оркестр будет иметь своих почитателей своей игрой и репертуаром.

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору