Предстоящие мероприятия











Читайте на эту же тему







Национальный филармонический оркестр России под руководством Владимира Спивакова дал блестящий концерт в Улан-Удэ

Добавлено 26 сентября 2014

Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Бурятская филармония

25 сентября на сцене Бурятского театра оперы и балета состоялся грандиозный концерт «Владимир Спиваков приглашает...». 77-й сезон Бурятской филармонии открыт с блеском.

фото: Анна Огородник

Открывая концерт, министр культуры Республики Бурятия Тимур Цыбиков выразил благодарность Министерству культуры Российской Федерации и лично директору программы «Филармонические сезоны» Валерии Розановой, присутствовавшей в зале.


- Мы рады, что здесь, на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова, открывается цепь концертов большого регионального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...»


Из уст министра прозвучала благодарность за оказанную поддержку Правительству Республики Бурятия и лично Главе Вячеславу Наговицыну, а так же Банку ВТБ.


- Мы искренне благодарны, что маэстро нашел время для того, чтобы приехать и подарить свое искусство Бурятии, – завершил свою речь Тимур Цыбиков, выразив также признание зрителям, которые неизменно приходят на концерты.


Счастливый миг для «самых счастливых»


Год назад Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы» открывали 76-й сезон Бурятской государственной филармонии. Тогда Владимир Теодорович пообещал приехать в Бурятию вновь.


- Владимир Теодорович познакомил нас с руководителем своего фонда Екатериной Романовной Ширман – удивительной женщиной, помогающей опекать талантливых детей в нашей стране. Для наших детей это очень большой стимул жить, развиваться и учиться, – сказала на открытии концерта художественный руководитель Бурятской филармонии Наталья Уланова.


После слов «Мы сегодня самые счастливые на земле» концерт начался. Два отделения пролетели незаметно.


- Мне показалось, что второе отделение промчалось, как один миг. Со мной такое впервые. Я не заметила, как промчалось время, настолько я погрузилась в музыку, в наблюдение за маэстро. Скажу вам, это особое удовольствие – сидеть сбоку и видеть лицо дирижера и тот вдохновенный свет, который исходит от него во время работы, – делилась впечатлениями одна из зрительниц.


Спиваков – Моцарт, Гергиев Бетховен


Солистка оперы Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова Оксана Хингеева поделилась впечатлением:


- Едва заиграли вторые скрипки, я почувствовала такой восторг… Звук, словно, струился. Звук в записи и живое исполнение – не одно и то же. Видеть мимику Владимира Теодоровича, чувствовать энергетику оркестра, наблюдать за тем, как играют музыканты – это такое удовольствие. Мне также понравилось исполнение Василия Ладюка (баритон) – мыслящий певец, опытный. Ведь нужно понимать, о чем поешь, проживать арию, а одного голоса не достаточно.


По мнению певицы, почерк Владимира Спивакова отличается изяществом, утонченностью:


- Кажется, что дирижер купается в музыке, испытывая от этого удовольствие. На самом же деле, нужно держать во внимании сто человек, чтобы они дышали, как единое целое и по глазам понимали, что маэстро хочет внести какой-то оттенок.


Говорят, каждый дирижер по-своему расшифровывает послание композитора, несмотря на каноны. Отвечая на вопрос о стиле дирижера, Оксана Хингеева задумалась:


- Наверное, Владимиру Теодоровичу соответствует Моцарт – так романтично, светло и утонченно он подает музыку слушателям. А Валерий Абисалович Гергиев у меня ассоциируется с Бетховеном, совсем другой энергией, наполненной драмой.


«Он видит, как я его прошу и продолжает»


… Зрители вызывали музыкантов на бис не менее пяти раз. И каждый раз маэстро Владимир Спиваков кланялся залу. С необычайно мягкой улыбкой он смотрел в зал так, что моя пожилая соседка сказала: « Он смотрит на меня, видит, как я его прошу и продолжает».


Плавным жестом маэстро несколько раз приглашал оркестр играть для тех, кто так ждал его в Бурятии. Наверное, это очень правильное ощущение, когда после концерта тебе хочется еще, ты немного «не доел» и чуть «голоден». И такая радость, что есть еще завтра. И еще один концерт. И возможность слышать и наблюдать, как за полсекунды до звука рождается плавный жест дирижера. И музыка льется, и вьется душа.


Диляра Батудаева, пресс-служба Министерства культуры РБ

http://minkultrb.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору