Немецкий органист Штефан Кисслинг выступил в Ульяновске на 57-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…»

Добавлено 20 марта 2019 kulaginamin

Международный музыкальный фестиваль «Мир, эпоха, имена…»

Концерт прошел в Евангелическо-лютеранской церкви Св. Марии.

Немецкий органист отметил, что с радостью принял предложение выступить в Ульяновске. Он активно гастролирует по миру и уже 4-й раз приезжает в Россию.

«Для меня огромная радость давать концерты в России, меня всегда здесь душевно принимают. При выборе программы я ориентировался на интересы публики и свои предпочтения. Я выяснил, что самые страстные любители Баха - это как раз русские слушатели. Музыка Баха — это и моя страсть. Мне также известно, что русские интересуются китайской культурой, и что они — большие романтики. Поэтому сегодня в программе есть Бах, сочинения китайского автора и прекрасная романтическая музыка Райнбергера. В большинстве случаев я выбираю те произведения, которые мне близки по духу, которые мне очень нравятся, и которые мне, как интерпретатору, удается лучше всего донести до слушателей. Российские слушатели проявляют большой интерес к органной музыке, это видно по хорошей посещаемости органных концертов», — прокомментировал Штефан Кисслинг.

В программе концерта прозвучали произведения немецких композиторов: Партита «Seigegrüßet, Jesugütig», Соната № 6 G-dur, Фантазия и фуга g-moll Иоганна Себастьяна Баха и Соната № 13 Es-dur Йозефа Райнбергера. Впервые в Ульяновске были представлены Вариации на тему «Great are Thy mercies» китайской пианистки, органистки и композитора Уай-шань Ли, с которой немецкий органист познакомился на одном из мастер-классов два года назад. «Она представила мне несколько музыкальных произведений из своего творчества, показалась мне очень милой, и я решил выбрать несколько ее произведений для своего репертуара. Интересно, что пианистка живет в Гонконге, а Гонконг находится под сильнейшим влиянием английских мотивов, что оказывает влияние и на её стиль. В своей музыке Уай-шань Ли соединяет китайские и английские мотивы», — рассказал музыкант.

Штефан Кисслинг является органистом Томаскирхе (или церкви Святого Фомы) в Лейпциге. «Это святое место для всех музыкантов. Именно там, на протяжении 37 лет с 1723 по 1759 годы в должности органиста и кантора работал Иоганн Себастьян Бах. И хотя под сводами этой церкви ныне стоит другой орган, память о великом музыканте сохраняется там более, чем где-либо. В настоящее время в церкви Св. Фомы два органа. Один — романтический — построен на рубеже XIX — XX столетий, а другой был установлен в 2000-м году для исполнения сочинений Баха. Это так называемый, „баховский“ орган, который был построен по образцу старых барочных органов, которые еще сохранились в Германии и максимально приближены к тому, каким был орган в то время, когда в Томаскирхе работал И. С. Бах. Автор этого органа известный современный органостроитель Геральд Вёлль. Штефану Кисслингу приходится играть и на большом органе, и на малом „баховском“, что он считает для себя большой честью: для игры в Томаскирхе приглашаются только лучшие музыканты», — рассказала кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева.

Слушатели наградили музыканта бурными аплодисментами. Напомним, что следующий концерт 57-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена.» состоится 5 апреля. В Евангелическо-лютеранской церкви Св. Марии выступит органистка из Латвии Илона Биргеле. Исполнительница представит программу, сочетающую классику органной музыки (Бах, Муффат, Франк, де Гриньи), переложение для органа знаменитой «Паваны» М. Равеля и органную музыку латышских композиторов.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору