Новая площадка для знакомства с Сергеем Рахманиновым

Добавлено 01 апреля 2015

Рахманиновское общество в Москве

2 апреля, к 142-летию со дня рождения великого композитора, открылся концертный зал Российского Рахманиновского центра. Накануне корреспондент «Вечерней Москвы» побывала на новой площадке.

Член Рахманиновского общества России — пианистка Людмила Осипова готовит к концерту рояль, принадлежавший знаменитому композитору
Фото: Анна Иванцова
Ближе к обеду 2 апреля в неприметном низеньком здании на Большой Ордынке шли последние приготовления к празднованию дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова: вокруг подметали, развешивали и убирали остатки упаковочной пленки. Было слегка нервно и пахло свежими красками. Но отступать некуда: в 19:00 пастельно-голубой зал Рахманиновского центра должен был во что бы то ни стало принять своих первых зрителей. В этот вечер произведения композитора должны были исполнить как маститый профессор Московской консерватории Владимир Тропп, так и молодые и еще совсем юные артисты.

— Почему вы каждый год отмечаете день рождения классика на день позже, чем принято во всем мире? — задаю вопрос председателю правления и вице-президенту Рахманиновского общества России Тамаре Паршиной.

— Потому что 2 апреля его отмечал сам именинник, — объясняет Тамара Васильевна. — Мы нашли документы, подтверждающие этот факт, а советские исследователи просто ошиблись, переводя дату на современный календарь.

Одна из ключевых задач нашего общества — развеять мифы о Рахманинове. Изучением биографии автора скоро займется ученый совет рахманиноведов. Собранной информацией планируют делиться с публикой тут же — на лекциях и беседах клуба в здании на Ордынке. Бывший купеческий особняк при содействии потомка композитора и по совместительству главы компании «Трансинжстрой» Юрия Рахманинова общество арендовало у города и отремонтировало за свой счет. Теперь в нескольких помещениях будут размещаться музей Сергея Васильевича и пространство для встреч поклонников его творчества.

— Нам есть о чем поговорить с москвичами, — говорит Тамара Васильевна. — Например, о духовной стороне жизни композитора: о том, что одну из его прабабушек хотят канонизировать, о его обнаруженной связи с императорской семьей…

Из недавних открытий общества — лилового цвета правки на партитурах Первой симфонии Рахманинова — они не принадлежат ни руке автора произведения, ни руке дирижировавшего на его премьере Александра Глазунова.

— По легенде, провал симфонии, окончившийся тяжелым нервным срывом Сергея Васильевича, произошел потому, что руководитель оркестра на концерт явился пьяным. Так ли это на самом деле или симфонию кто-то испортил? Будем смотреть, — говорит вице-президент общества.

В Рахманиновском центре ждут всех, кому дорого имя Сергея Васильевича. На концертах их ждет игра на рояле — том самом, что до 1917 года стоял в квартире классика.

— Мы хотим популяризировать его имя. Во всем мире детально занимаются творчеством и биографией своих гениев. В Австрии про Моцарта, а в Германии про Баха выяснено, кажется, все. А мы про Сергея Васильевича почти ничего не знаем. Обидно! — говорит Тамара Паршина.

СПРАВКА

Рахманиновское общество России было основано в 1982 году усилиями профессора Московской государственной консерватории Виктора Мержанова. На данный момент в московском отделении общества состоят около 350 членов. В числе собранных ими 500 экспонатов — дорожный пюпитр композитора, несколько его автографов и рояль. Общество установило памятник Рахманинову на Страстном бульваре и планирует открытие музея автора на Большой Ордынке.

НАДЕЖДА АФАНАСЬЕВА

vm.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору