Новосибирская филармония улучшила акустику в Государственном концертном зале

Добавлено 19 июня 2015

ГКЗ им. Арнольда Каца, Новосибирская филармония, Московская академическая филармония

Монтаж акустических панелей на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца (ГКЗ) новосибирской филармонии позволил улучшить его акустику.

Фото: Предоставлено пресс-службой
Монтаж акустических панелей на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца (ГКЗ) новосибирской филармонии позволил улучшить его акустику. Об этом сообщила на пресс-конференции в пятницу директор филармонии Татьяна Людмилина.

«Одной из самых главных наших работ в течение нынешнего сезона была деятельность по изменению акустики ГКЗ. Вопрос очень сложный, потому что всегда легче делать новое, нежели перестраивать, менять что-то. Тем более, менять нам приходилось на ходу, ночами», — сообщила она.

В настоящее время над сценой ГКЗ смонтированы акустические панели, а у задней стены зала установлены щиты. «Сейчас у нас по результатам технических изменений время реверберации на низких частотах снизилось с 5,8 до 2,5 секунды. Это значит, что у нас улучшились детальность звука и динамические свойства зала. Работы будут продолжаться, мы готовы к установке шести штор на тканевой основе, они называются black-out. Уже привезли ткань из Европы», — рассказала Людмилина.

По ее словам, установить их планируется в июле, также в течение лета будет сделан центральный проход на балконе.

Художественный руководитель филармонии Владимир Калужский отметил, что и сейчас на балконе звук лучше, чем в партере. «Как бы ни делали предложения по части акустики, как бы ни сокращали эти цифры, о которых все знают с самого начала, ситуация такая, что практически на каждый концерт мы должны выстраивать панели. Нет того, о чем мы мечтали в свое время — об универсальном зале, в который кто бы ни зашел он бы звучал», — сказал он.

Монтаж акустических панелей над сценой ГКЗ начался в начале марта. Значительная часть акустического оборудования, сообщала пресс-служба филармонии, была смонтирована к началу Транссибирского арт-фестиваля, который открылся 22 марта.

«Реверберация низких частот в зале превышает норму в три раза — поэтому слушатели и отмечают гулкость, накопление и наложение звуковых волн, — пояснял ранее звукоинженер, начальник отдела звуковидеотехники Новосибирской государственной филармонии Александр Кириллов, — Конфигурация оборудования, монтаж которого сейчас идет в зале, соответствует довольно универсальным принципам, сформированным мировым опытом в процессе решения проблем, аналогичных нашим».

В середине февраля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца над записью Новосибирским академическим симфоническим оркестром музыки для корейской балетной труппы работал начальник службы звукозаписи и интернет-трансляций Московской филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского Павел Лаврененков. Специалист отмечал «некоторую гулкость зала, придающую звуку специфическую окраску».

«Мы имели аналогичную проблему в Концертном зале Чайковского лет пять назад. После монтажа акустических панелей зал зазвучал по-другому, и это заметили все. Я знаю, что в зале имени Каца также запланирована установка акустических панелей, и я уверен, что ваша публика сразу почувствует разницу», — говорил он.

Мария Кормильцева

nsk.rbc.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору