Предстоящие мероприятия








Новосибирск
с 2 декабря 2016 по 8 декабря 2016



Москва
с 4 января 2017 по 8 января 2017

Читайте на эту же тему






Новый сезон — вечные ценности

Добавлено 14 сентября 2015

Вадим Репин (скрипка), Новосибирская филармония, Дмитрий Маслеев (фортепиано), Николай Луганский (фортепиано), Квартет «Черный квадрат»

Сегодня филармония открывает новый сезон. Бюджеты на культуру становятся все меньше, и в такой ситуации сохранение в планах всех анонсированных ранее проектов, в том числе и таких масштабных, как Транссибирский Арт-Фестиваль и Рождественский фестиваль искусств, становится предметом гордости.

Нынешний 79-й концертный сезон еще до Нового года обещает череду ярких событий — это и XI Международный рождественский фестиваль, который в декабре соберет в Новосибирске звезд музыкального и театрального искусства, и первый в истории филармонии фестиваль SibSaxFest, программа которого представит взгляды на саксофон сквозь призму классики, джаза и даже хип-хопа. Крупнейшим событием второй половины сезона станет Транссибирский Арт-Фестиваль, запланированный на апрель. В скором времени художественный руководитель проекта, всемирно известный скрипач Вадим Репин должен озвучить программу форума.

В ближайшее время яркими событиями филармонической афиши станут выступление Российского рогового оркестра из Санкт-Петербурга и концерт пианиста Николая Луганского с Новосибирским академическим симфоническим оркестром. Этот концерт станет одним из событий юбилейного сезона знаменитого коллектива: созданный Арнольдом Кацем оркестр отмечает свое 60-летие. На этой неделе оркестр начал сезон гастролями по Италии, в течение года еще неоднократно коллектив выедет за рубеж, а также в марте даст концерт на одной из сцен Мариинского театра и представит в Новосибирске большую праздничную программу. Дирижировать будет художественный руководитель коллектива, литовский маэстро с международной известностью Гинтарас Ринкявичус, солистом выступит победитель последнего конкурса имени Чайковского, пианист Дмитрий Маслеев.

Филармония продолжит в этом сезоне развивать новый проект, разработанный в верхнем ценовом сегменте, — примерно раз в месяц в кафе Государственного концертного зала в формате джаз-клуба будут проходить выступления приглашенных из столиц или из-за рубежа джазменов. Ближайший концерт для узкого круга представит московский фьюжн-квартет «Черный квадрат».

Актуальной останется и возможность приобрести постоянное кресло в зале имени Каца на весь концертный сезон. Напомним, что первым обладателем персонального кресла стал в 2013 году управляющий строительной компании «ЗапСибИнтернешнл» Роман Гадиев, ему же принадлежит одно из персональных кресел в наступившем сезоне.

Наряду с громкими коммерческими проектами неотъемлемую часть филармонической афиши составят фестивали и концерты, которые на языке бизнеса могут быть определены как «реализация программы социальной ответственности». И эта программа составляет не просто неотъемлемую часть идеи филармонии, но саму ее суть. Заведомо убыточные фестивали и концерты продолжают оставаться важнейшей и неприкосновенной частью репертуара, отказ от которой означала бы попросту утрату основной идеи, утрату идентичности.

К сожалению, подобные примеры существуют. Многие российские филармонии еще в сложные 90-е постигла незавидная участь перерождения в гастрольные агентства — не обладающие собственным творческим потенциалом, они сейчас занимаются исключительно прокатом гастрольных проектов. Новосибирскую филармонию можно считать уникальным явлением на этом фоне: объединяя 20 коллективов, в том числе и такие именитые, как Новосибирский академический симфонический оркестр, она предлагает публике репертуар, процентов на 90 составленный из выступлений собственных музыкантов. При этом большую часть афиши составляет классика. Из крупных проектов подобного свойства можно назвать фестиваль русской музыки «Покровская осень», посвященный в этом году 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова, или, например, проект «Мартовский код», представляющий не часто звучащую даже в столицах актуальную музыку.

Безусловно, это искусство, востребованное кругом знатоков, остается зачастую далеким от широкого слушателя — и не в силу своей мнимой сложности, а в силу сместившихся в сегодняшнем обществе ценностных и эстетических ориентиров. Но именно в нем и заключено то зерно смысла, та красота и сила, что пережила уже не одну эпоху. И именно его филармония способна предложить слушателю как главную свою ценность — в новом сезоне и навсегда.

Марина Монахова
www.ksonline.ru

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. А.К., 18 сентября 2015:

    Марина, молодец! Ах, какая молодец!

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору