Предстоящие мероприятия


Belgorod
13 сентября 2019

Краснодар
12 октября 2019



Волгоград
20 декабря 2019

Санкт-Петербург
25 января 2020

Самара
2 ноября 2020

Читайте на эту же тему




О концерте Тимура Халиуллина

Добавлено 20 февраля 2019 Тимур Халиуллин

Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Органный зал Белгородской филармонии, Владимир Исаев (фортепиано), Наталья Гирявенко, Белгородская филармония

13 февраля 2019 в органном зале Белгородской государственной филармонии состоялся органный концерт Тимура Халиуллина. Публика всегда с теплотой встречает музыканта и активно следит за его творчеством. Далеко не впервые в зале аншлаг, люди настолько хотят посетить концерт, что дополнительные места не всегда могут вместить всех желающих.

Немалую роль в поддержании такого интереса публики к органным концертам играет особое внимание к подбору репертуара и изобретательность в построении концертных программ.

Тимур всегда очень умело сочетает классическую, старинную музыку (произведения И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и других композиторов эпохи барокко), требующую внимательного вслушивания и определенной подготовленности публики, с более близкой и понятной (музыка эпохи романтизма, современные сочинения для органа, оригинальные переложения и транскрипции). Благодаря этому все концерты проходят с одной стороны очень содержательно и познавательно, приобщая слушателей к классической музыке, а с другой — интересно и легко. Примечательно, что при этом Тимур никогда не переходит в «заискивание» перед публикой с целью привлечь как можно больше людей узнаваемостью и популярностью исполняемых произведений. В подборе репертуара очень важно чувствовать эту грань и выбирать золотую середину, что у Тимура прекрасно получается. Неслучайно его концерты вот уже который год пользуются неизменной любовью белгородцев и гостей нашего города.

В концерте 13 февраля прозвучала музыка И. С. Баха, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, Т. Альбинони — Р. Джазотто, Х. А. Штамма, К. Сен-Санса и Тимура Халиуллина. Особенно мне хотелось бы отметить несколько из прозвучавших произведений.

Ни для кого не секрет, что Тимур прекрасный исполнитель, тонко чувствующий музыку. Но не все знают, что в последнее время он успешно осваивает новую область музыкальной деятельности — композицию. Ещё в 2013 году он представил публике своё сочинение — Токкату для педалей соло. В 2015 году на концерте, посвящённом Дню Победы исполнил органную импровизацию «Война», в 2016 — впервые представил слушателям свою знаменитую фантазию «Мистерию ночи», а годом позже — «Космос и Хаос». На концерте открытия Восьмого органного сезона 20 сентября 2018 года прозвучали искромётные Вариации на татарскую народную тему «Бас кызым, Эпипа», которые принесли Тимуру звание Лауреата на конкурсе органных композиций в Казани и специальный приз «За оригинальное воплощение фольклора». Так и на концерте 13 февраля мы познакомились ещё с двумя новыми его произведениями — «Колыбельной» и «Скерцо-токкатиной для фортепиано».

Произведения эти очень контрастны. «Колыбельная» написана для органа, звучит очень мягко и лирично. Основой этого произведения стала татарская народная колыбельная «Элли-бэлли бэбкэсе», которую в детстве Тимуру Халиуллину пела его бабушка. Музыка наполнена светом, нежностью, теплые гармонии обволакивают слушателя и переносят в прекрасный мир добрых снов и народных сказок.

Скерцо-токкатина — это яркая, взрывная, стремительная музыка с контрастной медленной средней частью, напоминающей сочинения Скрябина. От этого произведения веет авангардом. Кажется, будто на четыре минуты в органный зал ворвались Стравинский или Прокофьев и увлекли зрителей в мощный водоворот резких гармоний и стремительных, «колючих» пассажей.

Ярко и необычно прозвучало «Рондо в кельтском стиле» Х. А. Штамма. Тимур очень точно передал настроение и характер этой музыки. Смелое сочетание редких регистров органа сделало произведение броским и запоминающимся.

Еще одно произведение программы, о котором нельзя не сказать — Симфоническая поэма «Пляска смерти» ор.40 К. Сен-Санса.

За роялем пианист — Владимир Исаев

Партия органа же представляет собой собственное видение белгородского органиста: партитуры этого переложения попросту не существует, поскольку это авторское переложение «с листа»! Звучание органа придало этой музыке особую красочность и очарование, сделало ее еще более мощной и захватывающей, подчиняющей кружащемуся танцу. Оригинальное воплощение произведения Сен-Санса стало кульминацией всего вечера.

Концерт оставил очень приятное впечатление и стойкое желание вернуться вновь. Хочется пожелать Тимуру Халиуллину и его музыкальной команде новых творческих свершений и успехов!

Автор: Мария Тимченко

Фото из архива Т. Халиуллина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору