Объявлены финалисты конкурса Чайковского в номинации «фортепиано»

Добавлено 27 июня 2015

Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Сергей Редькин (фортепиано), Михаил Турпанов (фортепиано, композитор), Лукас Генюшас (фортепиано)

Дмитрий Маслеев. Фото: tchaikovskycompetition.com
Объявление результатов второго тура прошло по окончании моцартовского марафона на сцене Большого зала консерватории. Из 12 конкурсантов второго тура в финал прошли шестеро: Сергей Редькин, Джордж Ли, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Даниил Харитонов, Дмитрий Маслеев.
Напряжение в зале в последний день второго тура было огромным, и это сказалось на выступлениях конкурсантов, исполнявших концерты Моцарта.

В первой серии прослушиваний солистам снова аккомпанировал Камерный ансамбль «Солисты Москвы» (за дирижерским пультом Аэртон Десемлер). Вечер открыл Лукас Генюшас образцовым исполнением великолепного концерта Моцарта № 20 (I часть пианист исполнил с собственной обработкой каденции Бетховена), в котором не было места ни текстовым промахам, ни сценическим случайностям. Опытный конкурсный боец Лукас Генюшас мастерски трансформировал конкурсное волнение в напор артистического темперамента, который в III части концерта захватил слушателей в вихрь страстей, трактуемых пианистом в духе моцартовского симфонизма.

Следом, впервые за II тур, прозвучал концерт Моцарта № 9, ми-бемоль мажор в исполнении самого юного из участников Даниила Харитонова. Его выступление стало еще и репертуарно-исполнительской удачей: в выбранном юношеском концерте композитора «Jeune Homme» Харитонов был абсолютно органичен, а трогательная улыбка, не сходившая с его лица в Allegro I части концерта, передавалась слушателям в зал. Именно в камерном Моцарте Даниилу Харитонову удалось в полной мере продемонстрировать тонкие грани своей инструментально-звуковой палитры: мягкое piano, прозрачную инструментовку фортепианной партии и изящно выстроенную агогику на микро-уровне музыкально-текстовой организации мотивов и фраз.

Первую серию прослушиваний завершила Юлия Кочубан с исполнением 23-го, ля-мажорного концерта Моцарта. Эмоциональная, местами экзальтированная манера игры польской пианистки в начале, казалось, способствовала в передаче пластичного образа и упоительной интонировки I части, однако к финалу переросла в суетливость: это привело к множеству текстовых неточностей и «смазало» впечатление от яркого и живого исполнения моцартовского шедевра.

Три оставшихся конкурсанта исполнили концерты Моцарта под аккомпанемент Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина. Михаил Турпанов, открывший финальную сессию прослушиваний до-мажорным 21-м концертом, не совладал с конкурсным напряжением: в результате досадная текстовая потеря в I части омрачила впечатление от игры этого неординарного, талантливого пианиста. Настоящей музыкальной удачей Турпанова, тем не менее, можно уверенно назвать его исполнение прекрасного Andante II части, за каждой нотой которого был слышен глубокий музыкант.

Следом выступил, относительно стабильно и уверенно, Николай Медведев с концертом Моцарта № 20. Классическому, выдержанному в неярких эмоциональных красках исполнению пианиста, возможно, именно в силу стабильно-устойчивой манеры игры (которая, бесспорно, является достоинством на многотуровых конкурсных марафонах), немного не хватило моцартовской легкости и интриги драматургии. Что в изобилии присутствовало в исполнении следующего конкурсанта, завершившего прослушивания второго тура.

Как и прежде, стремительное и стильное исполнение Дмитрия Маслеева произвело должное впечатление на публику. Его трактовка 20-го концерта (исполненного с каденцией А. Бренделя) отличалась выдержанным балансом звучания солирующего инструмента и оркестра, приятным мягким «моцартовским forte» в аккордах, гибкой, разнообразной, порой непредсказуемой фразировкой. И хотя за технически блестящей игрой инструменталиста не чувствовалось музыкантской глубины и понимания величия исполняемой музыки, это было стильное и яркое исполнение, завершившее прослушивания второго тура, которому публика аплодировала — пусть не долго, но все же — стоя.

Текст: Светлана Елина

www.rg.ru

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. hants1949, 11 июля 2015:

    светлана чистите уши шомполом а мозги душем хотя при отсутствии сердца и души это не поможет

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору