Одесситам сыграют правдивую музыку

Добавлено 11 апреля 2017

11 апреля, в 15.30 в рамках проекта «Театральная гостиная» на малой сцене «Бельэтаж» Театра оперы и балета состоится концерт, посвященный творчеству композиторов — веристов.

Стоит отметить, что данная программа с большим успехом прошла в Одесской областной филармонии концерт. Это одна из шести программ абонемента «Эти разные музыки грани», созданного лектором-музыковедом, заслуженным работником культуры Украины Анной Розен около тридцати лет назад.

По словам Анны Львовны, обычно подобные циклы концертов «долго не живут», а вот этот оказался любимым, «долгоиграющим», «не отпустившим ни себя, ни публику».

Видимо это можно объяснить тем, что сам проект задумывался, как возможность глубокого соприкосновения с музыкальной культурой разных эпох — почитатели классической музыки знакомятся с программами широкого жанрового спектра — сцены из опер, песни и романсы, вокальные циклы и др.

— Идея создания программы, посвященной творчеству композиторов — веристов, родилась в содружестве с заслуженной артисткой Украины, высокопрофессиональным музыкантом, концертмейстером нашей филармонии Светланой Тимофеевой. За все годы моей работы такой программы не было, — рассказывает Анна Розен.

Прекрасно справились с задачей молодые солисты филармонии Алла Гаврилина (сопрано) и Виктор Мельник (тенор). Сольные и дуэтные номера прозвучали в их исполнении ярко, эмоционально, убедительно.

Зал ловил каждый звук, рожденный в прекрасном ансамбле солистов и концертмейстера, заслуженной артистки Украины Светланы Тимофеевой. Опытный лектор Анна Розен провела публику по сюжетным лабиринтам опер, а исполнение квартетом ОНМА им А. В. Неждановой пьесы Дж. Пуччини «Хризантемы» стало, своего рода, интерлюдией между частями концерта.

Концертная программа, вызвавшая интерес у оперных меломанов, будет повторена 11 апреля, в 15.30 в рамках проекта «Театральная гостиная» на малой сцене «Бельэтаж» Театра оперы и балета.

Справка: Веризм — направление в искусстве, зародившееся в конце XIX века, наиболее ярко нашло свое проявление в музыке. Название происходит от итальянского VERО — истина, правда. В сюжетах опер композиторов-веристов главными героями были простые люди со своими житейскими историями.

Характерными образцами веризма в музыке являются оперы Пьетро Масканьи («Сельская честь», 1890, первая веристская опера), Руджеро Леонкавалло («Паяцы», 1892), Джакомо Пуччини («Тоска», 1900). Веристские стилевые тенденции наблюдаются во французских операх «Мечта» А. Брюно (1890), «Луиза» Г. Шарпантье (1900) и немецких операх «Долина» Э. д’Альбера (1903) и «Мона Лиза» М. фон Шиллингса.

Автор: Алена Швец
odessa-life.od.ua

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору