Предстоящие мероприятия






Хабаровск, Хабаровский край
23 января 2018

Хабаровск, Хабаровский край
26 января 2018

Хабаровск, Хабаровский край
27 января 2018

Хабаровск, Хабаровский край
28 января 2018

Хабаровск, Хабаровский край
31 января 2018


Читайте на эту же тему







Опрос: молодые музыканты симфонического оркестра

Добавлено 03 декабря 2015

Хабаровская краевая филармония, Юрий Башмет (альт, дирижер)

Мы спросили у трех молодых музыкантов Дальневосточного симфонического оркестра, каково играть классическую музыку, когда тебе 20 лет, ходят ли они в ночные клубы и чем хотят заниматься дальше

Екатерина Колесникова, 20 лет, скрипачка
Ростислав Пушкарев, 20 лет, ударник
Юлия Нелюбина, 18 лет, ударник

Как вы попали в оркестр?

Екатерина: Я пришла сама, после окончания колледжа. Прошла прослушивание и была принята на работу. Это не первый мой оркестр, еще я выступала в составе Всероссийского юношеского под управлением Юрия Башмета.

Юлия: Меня сюда привела забавная история. Я участвовала в конкурсе солистов и исполнителей во Владивостоке, и туда же с целью отбора новых музыкантов приехал Тигран Ахназарян, дирижер Дальневосточного оркестра. Я исполняла Баха и после первого же тура получила предложение работать под его началом, хотя он даже не знал, что я хабаровчанка. А вот призового места в конкурсе я так и не заняла.

Сколько лет вы к этому шли?

Екатерина: Я играю на скрипке 8 лет. В детстве сама попросила маму отдать меня именно в этот класс. В этом году закончила колледж искусств.

Юлия: В общей сложности я занимаюсь музыкой уже 10 лет. Все началось с вокала, и тогда я не предполагала, что свяжу с музыкой свою жизнь. Будучи подростком, лет в 13 заинтересовалась ударными и до сих пор играю на них. Сейчас учусь в колледже на 4 курсе.

Ростислав: В 12 лет я закончил музыкальную школу, и не зная чем заниматься дальше, вернулся к музыке, но уже в класс ударных инструментов. Выбор на них пал как-то бессознательно. В оркестре я второй год, но между ними был перерыв — я ездил учиться в Москву.

Как много времени у вас отнимает музыка?

Екатерина: Много, почти все свободное. У нас ежедневные репетиции, зачастую по 2 раза в день. В привычные для всех выходные — субботу и воскресенье — мы на сцене. Официально отдыхаем только в понедельник. Бывает сложно, но старшие коллегии помогают разучивать партии.

Ростислав: Совершенству нет предела, поэтому я стараюсь приходить до репетиции, чтобы позаниматься, и иногда остаюсь после нее, дополнительно поиграть.

Юлия: Я еще учусь в колледже, поэтому приходится совмещать репетиции с учебой. Но я стараюсь, переношу пары на вечер. Преподаватели относятся с пониманием, ведь главное в нашей учебе — практика. Не могу сказать, что сильно загружена, время на личную жизнь у меня остается.

Вы слушаете современную музыку?

Екатерина: Да, я не ставлю себе никаких рамок, слушаю и поп, и рок. Но в ночные клубы не хожу, просто неинтересно. Лучше почитаю дома.

Юлия: Все-таки я предпочитаю ту, что играю сама.

Ростислав: Классическая музыка имеет широкие рамки выразительных средств, поэтому после нее слушать, например, электронную мне неинтересно — туц-туц-туц, квадрат, какой-то эффект и все. Скучно. Но для расслабления какая-нибудь попса вполне подходит.

Как на вас влияет занятие классической музыкой?

Екатерина: Сложно сказать как, но думаю, что однозначно положительно. Еще влияние оказала мама, которая всегда поддерживала мое стремление заниматься на скрипке. Она сама ценительница балета и оперы, хотя никак с ними напрямую не связана.

Юлия: Уже когда я поступила в колледж, то заметила, что музыканты, особенно классические, они какие-то другие, отличаются от обычных людей. Наверное, влияет развитое чувство вкуса и прекрасного. Особенно если ты причастен к музыкальному миру с раннего детства.

Ростислав: Не могу сказать, повлияла ли на меня музыка. Так же как не могу сказать, что все музыканты — сплошь интеллигенты. Это понятие очень широкое, и среди любителей классики есть не слишком достойные люди. Каждый человек строит себя сам.

Как считаете, можно ли хорошо зарабатывать, играя в оркестре?

Екатерина: О финансовой стороне профессии я пока не задумываюсь, живу с родителями. Думаю, главное в моей работе то, что музыка приносит людям радость.

Юлия: Будучи классическим музыкантом можно хорошо зарабатывать и для этого есть много возможностей. Дальневосточный симфонический оркестр — очень престижное место работы, особенно для молодого музыканта. Зарплаты мне хватает.

Какие планы строите на будущее?

Екатерина: Я пока не задумывалась. Еще осваиваюсь в оркестре.

Юлия: После окончания колледжа поеду в Санкт-Петербург, продолжать обучение в вузе. Главное — не останавливаться на достигнутом.

Ростислав: Планирую поступить в академию и, скорее всего, не в столичную. Я прожил в Москве год, пока учился на курсах повышения квалификации и сформулировал для себя понятие «локальный патриотизм». Оно подразумевает развитие культуры там, где ты родился и вырос. В столице из-за большого наплыва музыкантов создается тяжелейшая конкуренция и множество невыразительных оркестров. Я лучше поеду, например, во Владивосток.

Фото: Екатерина Капитонова.

hleb.asia

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору