Предстоящие мероприятия



Белгород
2 марта 2017



Белгород
17 марта 2017


Белгород
24 апреля 2017

Екатеринбург
21 октября 2017

Читайте на эту же тему







Органные новости

Добавлено 30 сентября 2016 Тимур Халиуллин

Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Евгения Кривицкая (орган)

В журнале «Орган» № 1–2(29–30) 2016 года опубликована статья белгородского органиста Тимура Халиуллина «Что еще можно сочинить для ног?» и его композиторский опус «Токката для педали соло». Журнал основан в 2009 году, его главный редактор — профессор Московской государственной консерватории, главный редактор известного издания «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая.

В номере опубликованы материалы об органах России и Польши, об органных фестивалях в Красноярске и Челябинске, о музыкальных традициях и меценатах. Журнал расширяет своё жизненное пространство, пробуждая интересы разных регионов к новостям органной жизни более ста органов России.

Впервые на страницах журнала «Орган» опубликована статья о сочинениях для педали соло, которая является частью магистерской диссертации Тимура Халиуллина на тему «Педальное соло как специфическое средство выразительности в органной музыке», написанной автором во время обучения на кафедре органа, клавесина и карильона в Санкт-Петербургском государственном университете в 2013 году. Интерес к педальной технике усиливается как со стороны слушателей, так и со стороны органистов-исполнителей и композиторов. Педальный репертуар органа разнообразен и широк. Пьесы для педали соло писали представители разных эпох и стилей — И. С. Бах, В. Миддельшульте, Ф. Петерс, М. Дюпре, Ж. Лангле.

Поиск новых выразительных возможностей органной педали стимулировал композиторов к творчеству, которое актуально и в ХХI веке. Традицию продолжили молодые композиторы А. Вавилкина, Г. Комраков, Т. Халиуллин.

Органист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин обучался композиции в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в классе А. Мнацаканяна. Создание Токкаты для педали соло, которая была написана в 2012 году, стало проявлением исполнительского опыта, музыкальных экспериментов и устремлений автора, в творческом багаже которого 4 органные пьесы.

Токката для педали соло пользуется заслуженной популярностью среди слушателей органных концертов Т. Халиуллина и привлекает большое внимание коллег-органистов.

В филармонии Тимур Халиуллин создаёт необычные органные проекты, одним их которых была программа «Виртуозная педаль», в ней прозвучали все найденные им произведения для педали соло (Бах, Фрескобальди, Миддельшульте, Лангле Талбен-Болл, Григоруцэ и др.) и собственное оригинальное переложение «Полёта шмеля» Римского-Корсакова.

Автор материала:

Лариса Барбар

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору