Предстоящие мероприятия









Санкт-Петербург
28 февраля 2017



Фрязино
26 марта 2017

Белгород
24 апреля 2017

Читайте на эту же тему







Паганини гобоя

Добавлено 21 марта 2015

Тувгосфилармония, Алексей Балашов (гобой)

Мы можем только порадоваться, что Тувинская государственная филармония продолжает заниматься просветительством населения, знакомя нас с интересными программами. На этот раз, 18 марта, дам один концерт «Музыкальное путешествие по Европе», москвич Алексей Балашов, влюбленный в гобой. В центр Азии он пожаловал накануне, репетировал с пианисткой Александрой Пирлей, нашей землячкой. Оба — лауреаты международных конкурсов, прекрасные музыканты. И, к нашему удовольствию, дуэт сложился, получился удачный экспромт.

Хочется подчеркнуть: впервые в Туве мы слушали полноценную программу исполнителя на гобое, что случается крайне редко в практике в целом в стране. Царский подарок! Да еще запоминается надолго, когда с кызылской сцены с аудиторией общается прекрасный артист и просветитель. Чувствуется, фанатик-профессионал высочайшего класса, может говорить о гобое часами, петь ему дифирамбы. И играть — замечательно! — на любимом инструменте.

Правда, была и «ложка дегтя». Я о пустых креслах в зале, которых оказалось довольно много. А ведь дуэт практически дал мастер-класс, не такое уж частое у нас явление. Не заметили в этот вечер среды в большинстве ни юных воспитанников различных учебных заведений (сейчас во многих школах в районах есть автобусы, можно выехать на концерт в Кызыл из ближних деревень, было бы желание просвещать детей), ни артистов-профессионалов, студентов Кызылского колледжа искусств оказалось мало. Раньше их, образно говоря, массой и строем выводили на подобные мероприятия, видимо, новое руководство ККИ недопонимает важности для молодых таких редких визитов. Жаль. А уж про отсутствие в зале чиновников любого уровня (Белый дом, мэрия столицы, министерства и т. д.), не говоря про руководителей от культуры, видимо, пора и молчать. Но повторюсь: с них молодые вольно или невольно берут пример, «узколобому» чинуше должно быть стыдно, когда не посещаешь концерты таких мастеров. Это показатель твоего уровня развития и образованности (или наоборот) в целом. Изменится ситуация когда-нибудь?..

А мы — счастливцы! Сколько положительных эмоций пробудила программа дуэта. Действительно, уникальный и богатый по звучанию инструмент, переливы трелей (чуть ли не соловьиных), сложные пассажи исполнителей. Гость как бы срастается с гобоем, выразительно подает произведения. Плюс высочайшая техника — тут определенные секреты, если не целая наука, по дыханию.

И низкий поклон за просветительство. Сколько нового мы узнали и услышали в этот день. Москвич коротко рассказывал о композиторах и их творениях. Оказывается, Иоганн Бах писал для гобоя и фортепиано — прозвучала «Ария» из оркестровой сюиты классика. А еще — его «Менуэт» и знаменитая «Шутка» из оркестровой сюиты № 2. Легко, непринужденно, очень быстро. И его сын Карло Бах уважал такие дуэты, мы познакомились с «Сонатой» соль минор, эмоционально поданной аудитории.

Со сцены в двух отделениях лились произведения А. Марчелло, Г. Генделя, Б. Бриттена, Дж. Россини, других сочинителей далекого прошлого или наших современников. Так, Дж. Россини создал оперу «Золушка», а Фредерик Шопен для отца сделал вариации — красивая мелодия. Наслаждались известной музыкой Ж. Гарваренца из фильма «Тегеран-43». Оказывается, Антонио Паскулли вошел в историю искусства исполнительства на инструменте как Паганини гобоя, владел перманентным дыханием, когда одновременно вдыхается и выдыхается воздух. Для нас прозвучали его «Воспоминания о Неаполе»: так и ощущались солнце, море, легкость бытия… Технически трудные, но как непринужденно поданные! Можно самого Алексея Балашова назвать Паганини гобоя.

Много гастролирует по России и за рубежом, постоянно совершенствуется. Оттачивает мастерство на многих международных конкурсах, где отмечен не раз в свои 30 с небольшим. Работал и работает во многих оркестрах, например, Московской филармонии или Большом симфоническом имени П. Чайковского. Сейчас сам руководит Ансамблем солистов Art Style.

На концерте кто-то записывал фрагменты программы. А можно было еще купить диск гостя «Виртуозная музыка для гобоя. Италия» Антонио Паскулли — и слушать время от времени. Как память о прекрасном мартовском вечере.

Марина КЕНИН-ЛОПСАН

tuvapravda.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору