Пианиста Александра Петрука видят директором филармонии известные деятели культуры ЕАО

Добавлено 31 января 2017

Биробиджанская филармония, Зал Биробиджанской филармонии

Фамилия известного музыканта все чаще звучит при разговорах о преемнике Ирины Хозяйской, скандально уволившейся из учреждения

Фото: Юрий Скачков, ИА ЕАОMedia
Скандал с увольнением директора биробиджанской областной филармонии Ирины Хозяйской вызвал в «культурных» кругах бурное обсуждение того, кто теперь мог бы занять пост руководителя данного учреждения. В профильном управлении правительства ЕАО тему возможного преемника пока предпочитают не поднимать. А вот видные деятели этой сферы свои предпочтения не скрывают. Одна из самых часто звучащих кандидатур — известный в Еврейской автономии пианист, преподаватель по классу «фортепиано», настройщик и предприниматель Александр Петрук — автор концепции развития профмузискусства в ЕАО. Мнение коллег о том, что он мог бы испытать свои силы в качестве директора филармонии, в беседе с корр. ИА ЕАОMedia разделили бывший руководитель отдела культуры мэрии Биробиджана, Заслуженный работник культуры РФ Валерий Гершкович и экс-глава регионального управления культуры, председатель Общественного совета при этом управлении, Заслуженный работник культуры РФ Виктор Игнатьев. Еще несколько собеседников информагентства признали, что Александр Петрук — виртуозный пианист, настоящий профессионал своего дела. Но, вместе с тем, задались вопросом — хватит ли ему организаторских способностей при управлении таким сложным «организмом», как филармония?

Напомним, 18 января 2017 года телефонные мошенники позвонили директору учреждения Ирине Хозяйской и от имени зампреда правительства региона Елены Лагошиной предложили перечислить на установленный счет транш в сумме 400 тысяч рублей для «решения вопросов по согласованию в Москве» ее кандидатуры на несуществующую должность министра культуры области. Ирина Хозяйская, в свою очередь, успела перевести аферистам часть суммы — 99 тысяч. После этой истории она написала заявление об увольнении по собственному желанию. Свой пост Хозяйская должна покинуть 6 февраля.

Как стало известно информагентству, на период подбора нового руководителя филармонии исполняющим обязанности директора с большой долей вероятности может быть назначен заместитель Ирины Хозяйской по художественной части Денис Шмыров. Однако их коллеги из разных учреждений культуры при конфиденциальном разговоре насчет возможных претендентов на пост директора (без приставки врио) называют совсем другие фамилии. Наиболее часто в качестве преемников рассматриваются Александр Петрук, а также совладелец трех биробиджанских радиостанций, экс-руководитель издательского дома «Биробиджан» Константин Оленников. Кандидатуру первого открыто поддерживает и ряд видных деятелей культуры ЕАО.

Валерий Гершкович, заслуженный работник культуры РФ, директор биробиджанского Дома ветеранов
:Я бы, конечно, вернул на должность директора филармонии Марину Петрук. Но так уже не получится (была уволена в 2013 году без объяснения причин — прим. ред.), хотя она человек творческий, у нее богатый управленческий опыт.
А, вообще, в большей степени я бы здесь отдал предпочтение Александру Петруку. Он — парень инициативный, связан с творчеством, тоже организатор. Я давно его знаю, работали еще в мою бытность завотделом культуры. Думаю, он справится и мог бы даже совместить, как во многих театрах, должность директора и худрука.
Константин Олейников тоже очень толковый парень, организатор, и ему, как я считаю, нашлось бы место рядом с Александром Петруком. Они могли бы работать в паре, насколько я знаю, они вместе создавали радио. Да и филармонией сегодня надо тщательно заниматься. Это не только мое мнение, но и многих ветеранов культуры. Потому что пока там ведется только клубная деятельность.
Виктор Игнатьев, заслуженный работник культуры РФ, председатель Общественного совета при управлении культуры правительства ЕАО:
Александра Петрука я знаю еще с детства. Добросовестный человек, хороший музыкант, профессионал. В филармонии сейчас сложный период. Там очень много проблем, которые связаны не с музыкой, а с хозяйственной, административной частью. Получится ли у Александра справится с этими вопросами, сказать не берусь, но попробовать можно было бы. Ведь филармоническая деятельность — это профессиональное музискусство — то, чем занимается Петрук. А вот Константину Оленникову, мне кажется, будет сложновато. Он все же далековат от этого.
Насчет кандидатур на должность директора филармонии я интересовался в управлении культуры ЕАО. Пока они думают, перебирают, советуются, но еще окончательно не решили.
Елена Болтыбаева, музыкант, директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств:
Мне кажется, что в сегодняшней ситуации, когда мы имеем кадровые проблемы в области и говорим о директоре такого учреждения, как филармония, есть смысл поискать кандидатуру за пределами ЕАО. То, что рассматриваются местные кандидатуры, это хорошо. Но, я думаю, не нужно избегать и такой возможности, как привлечение кадров со стороны, поскольку это тоже один из вариантов решения.
Что касается предложенных коллегами кандидатур, то я не хотела бы давать им оценку. Александр Петрук — действительно профессионал, пианист. Но для того, чтобы стать руководителем такого учреждения культуры, нужно иметь за плечами большой опыт менеджерской работы, наработки в плане ведения хозяйства. Константин Оленников, наоборот, известен как руководитель. Но как он может быть связан с профессиональным искусством, мне не очень понятно.
Александр Ярковой, экс-начальник управления культуры правительства ЕАО, дирижер-хоровик:
Александра Петрука я вижу как хорошего музыканта, пианиста. Что касается его опыта как хозяйственника — то здесь я не знаю. По моему мнению, на должности руководителя областной филармонии должен быть человек, имеющий профессиональное музыкальное образование и опыт ведения хозяйственной деятельности.
От редакции напомним, что год назад известный в ЕАО пианист Александр Петрук жестко и аргументированно раскритиковал «Концепцию развития профессионального музыкального искусства на территории области на период до 2025 года». Внимательно изучив ее, музыкант пришел к выводу, что это чистейшей воды плагиат, поскольку концепция местных управленцев от культуры является на 90–95% компиляцией таких же документов (они взяты за основу с соответствующих сайтов и это легко проверить), с сайтов Министерства культуры РФ и министерства культуры правительства Хабаровского края. И лишь 5–10% собственного «самодеятельного» творчества местных чиновников.
Управление культуры тогда было вынуждено признать свои ошибки при подготовке концепции профмузискусства, а начальник управления Светлана Тромса согласиться, что концепцию должны писать профессионалы и люди искусства, а не чиновники. Особое место в ряду этих проблем занимает и областная филармония в Биробиджане, которая, по словам Светланы Тромсы, «в силу обстоятельств выполняет не те функции, которые на нее возложены».

— Мы часто используем это учреждение как концертную площадку. Кроме городского Дворца культуры и областной филармонии концертных площадок нет. Поэтому все крупные мероприятия, государственные праздники автоматически переносятся в филармонию и автоматически включаются в государственное задание, потому что их нужно обслуживать, нужно проводить, и должны работать режиссер и светорежиссер, и ведущие, и постановочная группа. Вот в чем главная проблема. Если бы у нас был еще один концертный зал со штатом, то филармония непосредственно занималась бы тем, чем она должна заниматься, — заявила ранее Светлана Тромса.


Впрочем, сегодня у филармонии есть не только внутренние проблемы, но и внешние — в прямом смысле этого слова. Снятая со здания плитка придала учреждению культуры нелицеприятный вид, считают местные жители. По их словам, если филармонию не приведут в порядок к дате проведения традиционного фестиваля еврейской культуры и искусств, то именитые гости могут получить «настоящий культурный шок», что неблагоприятно скажется на имидже Еврейской автономной области. В управлении культуры сообщили, что плитку пришлось снять, так как в некоторых местах она уже отошла и нависла над головами прохожих, создав угрозу их жизни.

Чиновники обещают восстановить облик здания к фестивалю еврейской культуры и искусства. Между тем, оно требует серьезной реконструкции. В ценах 2013 года на это требовалось 570 млн рублей. Эта цифра будет пересмотрена и, соответственно, вырастет, добавили в управлении.

eaomedia.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору