Пианистка Валентина Лисица о классической музыке и не только

Добавлено 16 сентября 2015

Новую серию пятничных утренних концертов классической музыки в Ашдоде 9 октября откроет знаменитая американская пианистка Валентина Лисица, прославившаяся своими роликами в YouTube. Ее артистизм, грация и понимание музыки, ритм, динамика и лирика игры заворожили зрителей во всем мире, но в Израиль она приезжает впервые, с единственным сольным концертом, в программе которого произведения Шопена, Листа, Рахманинова и других композиторов.


«Ее выступления показывают, что ее успех базируется на огромном таланте и технической виртуозности»

The New York Times

«Она действительно заставляет музыку двигаться»

Classic FM

«Я очень рада гастролям в Израиле, — говорит Валентина Лисица в одном из интервью. — Ближайший реситаль 9 октября совпадает с моим первым посещением Израиля. Я знаю, что у меня много поклонников в вашей стране, особенно среди молодежи, увидевших и услышавших ролики с моим исполнением в YouTube. Они уже приезжали на мои концерты в Лондоне, Берлине, Париже. А сейчас я приезжаю к ним — после 93 миллионов просмотров. Но любая, даже самая высококачественная запись на видео не может заменить чудодейственное событие — живой концерт. Концерт для меня — сотворчество с моими слушателями. Мне недостаточно самой для себя играть в пустой комнате. Вместе со зрителями я погружаюсь в музыку, будь то Шопен, Рахманинов, Бетховен; в этом — волшебство искусства. А музыкальная запись — это как оставшаяся фотография, как воспоминание. Что же касается программы реситаля в Ашдоде, то она подобрана в соответствии с желаниями моих слушателей, сообразно моим и их предпочтениям, ассоциациям и вкусам.

— Валентина, вы родились, выросли и получили первичное музыкальное образование в Киеве, живете в Америке, сейчас находитесь в Европе в связи с концертами и записями дисков. Как на вас отражается нынешняя история отношений между Россией и Украиной?

— Я переживаю вместе со всеми. Я понимаю, как людям больно и обидно из-за происходящего с ними. Обидно, что насаждается ненависть к соседнему братскому народу. Я видела своих коллег, бывших преподавателей в консерватории: они говорят, что Чайковский — это украинский композитор… Подобная рознь отбирает у людей культуру. Я надеюсь, что это ужасное противостояние закончится, и люди займутся созиданием будущего.

Недавно нидерландская авиакомпания KLM удалила из мультимедийной системы своих лайнеров музыку пианистки Валентины Лисицы. По данным нидерландских СМИ, поводом для таких действий перевозчика послужило недовольство граждан Украины присутствием треков в исполнении Лисицы в плей-листе. Валентина Лисица считает, что решение нидерландской авиакомпании KLM- это проявление цензуры, которую все чаще можно встретить в Европе.

— Расскажите, как вы от классики пришли к современным композиторам. К примеру, вы часто исполняете произведения одного из влиятельнейших композиторов нашего времени, минималиста Филиппа Гласса. Двойной альбом ваших сольных записей его произведений выпущен совсем недавно — в марте 2015 года компанией Decca.

 — Мелодии Гласса невероятно красивы, закончены и драматичны, несмотря на минималистский стиль его музыки. В альбом вошли как отрывки из его музыки к кинофильмам, так и концертные произведения. Филипп Гласс в свое время стал известен благодаря ансамблевым пьесам, где он использовал электронные клавишные, но его минимализм легко адаптируется к роялю. Я нашла некую новую для себя нишу в минималистской музыке — в 2014 году был выпущен диск «Chasing Pianos: The Piano Music of Michael Nyman» с музыкой для кино Майкла Наймана. Двойной альбом «Valentina Lisitsa plays Philip Glass» стал его естественным продолжением, хотя Шопен, Лист и Рахманинов по-прежнему остаются моими любимыми композиторами. Нелегко определить, что такое классика. Когда Шуберт сочинял свои песни, уже давно признанные «настоящей» классикой, его обвиняли в том, что он пишет популярную музыку для низменных вкусов. В том же обвиняли и Моцарта, когда он стал сочинять оперы для Венской Комической оперы. Классическая музыка отличается тем, что, неважно, когда она была написана — 2 года назад или 300 лет, для нас она — современная. Музыка Бетховена доступна нам и сейчас. Он потерял слух, но поборол свою депрессию и написал музыку, которая нас, по-прежнему, вдохновляет и заставляет трепетать наши сердца. Филипп Гласс — современный композитор, но, безусловно, принадлежит к классике, будущей, во всяком случае.

Валентина Лисица — фортепиано. Программа реситаля в Ашдоде:
Бах-Зилоти — Прелюдия си минор
Шопен. 12 этюдов оп. 10
Шопен. Ноктюрн № 1 оп. 9
Шопен. Колыбельная
Рахманинов. Прелюдия соль минор оп. 23 № 5
Рахманинов. Прелюдия соль мажор оп. 32 № 5
Рахманинов. Прелюдия соль диез минор оп. 32 № 12
Лист. Рапсодия № 2
Лист. Ла Кампанелла

Ашдод, Центр сценических искусств, 9 октября, пятница, 11–00.

Заказ билетов в Интернет-кассе сайта CursorInfo

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору